Главная » Другие новости » Авто » ЭРА-ГЛОНАСС: Шлагбаум для подержанных иномарок

ЭРА-ГЛОНАСС: Шлагбаум для подержанных иномарок

ЭРA-ГЛOНAСС: Шлaгбaум для пoдeржaнныx инoмaрoк

Пoнaчaлу всe смaxивaлo нa чинoвничью нeдoрaбoтку, нo дeлo oкaзaлoсь сeрьeзнee: с нaчaлa 2017 гoдa всe ввoдимыe в oбoрoт aвтoмoбили, нoвыe и пoдeржaнныe, oбязaны имeть систeму ЭРA-ГЛOНAСС, и при всeй aбсурднoсти ситуaции, исключeний для импoртa б/у aвтo пoкa не изготовлено.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Это ОС оповещения экстренных служб в случае суровых ДТП и других происшествий, которая работает как в автоматическом режиме, так и допускает самостоятельный вызов помощи.

На физическом уровне ЭРА-ГЛОНАСС представляет модуль, видимая часть которого — это кнопка SOS, нажатие коей позволяет связываться с колл-центром по своей инициативе. Помимо вербальной связи, ОС передает операторам координаты пространства происшествия, марку и модель автомашины, тип используемого топлива и остальные параметры.

В автоматическом режиме ОС реагирует на перегрузки и/либо срабатывание подушек безопасности.

Существует ли исключения

Установка «ЭРЫ» не неотклонима для уже эксплуатируемых в РФ автомобилей, хотя власти разработали функцию добровольного оснащения ей машин для всех желающих (любопытно, найдутся ли?)

В случае с новыми автомашинами ЭРА-ГЛОНАСС обязательна для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое действует три года. Так появилась маленькая лазейка, например, если ОТТС получен либо продлен в конце 2016 года, внедрение Эпоха-ГЛОНАСС отсрочивается на три года. Это привело к несколько парадоксальной ситуации, когда импортируемая Тоета Corolla имеет систему Эпоха-ГЛОНАСС, а в доску своя Lada Kalina — нет.

При этом праворукая Тоета Corolla, ввозимая из Стране восходящего солнца, отныне обязана иметь Эпоха-ГЛОНАСС без каких-или послаблений.

Можно ли поставить Эпоха-ГЛОНАСС самостоятельно

Можно, поэтому что сами модули выполняются в том числе российскими компаниями и существует в свободной продаже, а цена с установкой — порядка 30 тыщ рублей. Правда, речь в этом случае не о настоящей ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим вызовом подмоги, а о «ручных» системах, какие позволяют сообщить о беде, нажав кнопку. В официальной документации они именуются УВЭОС — устройства вызова критических оперативных служб. Впрочем, техрегламент и просит отметки об УВЭОС в свидетельстве о защищенности колесного транспортного средства (СБКТС), что разрешает получить ПТС и поставить машину на учет.

Но помимо установки УВЭОС требуется его сертификация, и в этом — основная проблема. Так, на веб-сайте таможенной службы владелец американского пикапа делится собственной историей: за сертификацию автомашины 2016 года выпуска НАМИ потребовало 800 тыщ рублей! Де-факто это значит, что требования установки Эпоха-ГЛОНАСС на подержанные автомашины заведомо невыполнимы.

Упрощенный порядок

Коль скоро запрет на ввоз старых иномарок больше всего стукнул по жителям Дальнего Востока, в дело вмешались власти региона, в частности, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский пообещал содействовать изменению технического регламента для упрощения процедуры ввоза старых иномарок.

И в этом есть смысл, хотя бы по той причине, что потребности к частникам по аналогии с требованиями к автогигантам смотрятся заведомо нереалистичными. Более того, на веб-сайте АО «ГЛОНАСС» появились подробности нового порядка, коий предполагает установку УВЭОС в специализированных фирмах без какой-или дополнительной сертификации. Однако не успели обрадоваться импортеры б/у, как на веб-сайте появилось уточнение — порядок распространяется всего лишь на машины, уже введенные в эксплуатацию! Другими словами, это вариация для добровольного оснащения Эпоха-ГЛОНАСС уже эксплуатируемых машин.

Что же касается импорта б/у, ситуация смотрится безрадостной. Правда, таможня Далекого Востока отчиталась о пропуске нескольких сотен ввезенных в начале года автомашин, но подобный шаг преподносится, быстрее, как послабление на переходный период. Как заявил полпред президента на Далеком Восток Юрий Трутнев, конфигураций в техрегламенте не будет, как не станет и никаких исключения для старых иномарок. По большому счету, вопрос уже не решен окончательно, но шансов, что «бэушки» вновь пустят в Россию, вообще все меньше.

Борьба с ветряными мельницами

Власти подают нововведения под соусом заботы о защищенности, и в целом, с этим можно было бы согласиться, если бы потребности об установке УВЭОС были выполнимы. Если производители уже могут потратить сотни тыщ рублей на сертификацию, то частники — нет.

Да и в масштабах страны, где на учете стоят больше 50 млн автомобилей, ввоз 30 тыс. старых машин без ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли очень влияет на статистику защищенности. Особенно с учетом того, что из тех 50 млн системой обустроено пока несколько тысяч новейших машин.

За последние 10 лет импорт подержанных импортных машин упал в 10 раз: его подкашивали пошлины, потом — курсы валют. И, кажется, финишную точку в этой агонии поставит Эпоха-ГЛОНАСС.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Редкий автомобиль не вызывает хоть какие-то эмоции… Про негативные говорить не будем, но обычно мы ...