Главная » Другие новости » Авто » Рухнут ли в Германии цены на дизельные автомобили?

Рухнут ли в Германии цены на дизельные автомобили?

Руxнут ли в Гeрмaнии цeны нa дизeльныe aвтoмoбили?

Вслeд зa Штутгaртoм въeзд дизeлям мoгут зaпрeтить другиe гoрoдa ФРГ. Нeмeцкий aвтoпрoм вeрит в пeрспeктивы любимoй им тexнoлoгии, нo рынoк ужe пoчувствoвaл снижeниe спрoсa.

«Прoдaвaйтe свoй дизeль, пoкa этo eщe вoзмoжнo». Пoд тaким зaгoлoвкoм гaзeтa Die Welt oпубликoвaлa в нaчaлe марта в рубрике «Представления» статью, вызвавшую в Германии большой резонанс. Ее автор призвал германских владельцев автомобилей с дизельными движками задуматься: а не настало ли определенное время поскорее от них избавляться? Фактически «дизельный мыльный пузырь», по воззрению журналиста, «через год-два лопнет с болезненными последствиями» для всех желающих реализовать соответствующие подержанные машины.

Столица автопрома Штутгарт воспрещает въезд

Непосредственным поводом для такового прогноза и в целом для статьи стало нашумевшее решение, принятое 21 февраля правительством федеральной земли Баден-Вюртемберг, которое возглавляют представители партии «зеленоватых». Оно постановило с 2018 года в те деньки, когда в земельной столице Штутгарте концентрация взвешенных частиц в воздухе станет превышать установленные нормы, воспрещать въезд в город всем автомобилям с дизельными моторами, не отвечающими самому серьезному экологическому стандарту Евро-6. Другими словами, всем дизелям, за исключением самых современных.

Особую пикантность этому решению присваивает тот факт, что Штутгарт является собственного рода автомобильной столицей Германии. Во всяком случае, тут находятся штаб-квартиры и головные фабрики сразу двух знаменитых германских автопроизводителей — Daimler и Porsche. И они, как вообще все немецкие автостроители, до сих пор большую часть выпускаемых легковых машин оснащали дизельными моторами. У Daimler 42 процента всех проданных в 2016 году в Германии автомашин были дизелями, а у BMW, к примеру, 65 процентов.

Понятно, какую опасность представляют для немецкого автопрома нарастающая дискуссия о вредности дизеля и пророчества скорого заката самой технологии. Дискуссия эта вспыхнула после того, как осенью 2015 года выяснилось, что Volkswagen оснастил по всему миру порядка 11 миллионов автомашин специальным софтом, который преднамеренно занижал данные о вредных выбросах, так как никак иначе выполнить действующие экологические нормы автостроителю не удавалось.

К чему привел «дизельный скандал» Volkswagen

Разразившийся «дизельный скандал» не всего лишь кардинально подпортил имидж пользующейся популярностью технологии, считавшейся до тех пор достаточно экологичной (отсюда в ФРГ и налоговые льготы на дизельное горючее), но и изменил вектор дискуссии. Если ранее под огнем защитников окружающей среды оказывались основным образом бензиновые двигатели и выкидываемый ими в атмосферу углекислый газ, угрожающий глобальному климату, то в настоящее время критики все больше внимания уделяют взвешенным частичкам (PM). Они выделяются преимущественно дизельными движками и угрожают непосредственно человеку: проникая в легкие и оседая там, они вызывают приступы кашля и содействуют   астме, раку, инсульту, инфаркту.  

Согласно опросу, проведенному в начале февраля (т.е. до штутгартского решения) социологическим институтом Emnid по заказу экологической организации Greenpeace, 61 процент опрошенных обитателей Германии (66 процентов дам и 55 процентов мужчин) одобряют запреты на внедрение старых дизельных автомобилей с особо вредными выбросами в населенных пт с неблагоприятной экологической обстановкой. Так что нет ничего необычного в том, что примеру Штутгарта подумывают последовать, в частности, Берлин, Мюнхен (где, кстати, находится штаб-квартира BMW), Дюссельдорф и Кёльн (где размещен головной европейский завод компании Ford).

Немецкий автопром, естественно, встревожен данной тенденцией и всячески пытается ей противостоять. Нельзя огульно очернять любые дизели, заявил 1 марта президент Объединения германской автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман (Matthias Wissmann), указав на то, что современные модели, отвечающие требованиям эталона Евро-6, на 15-20 процентов превосходят бензиновые движки по таким показателям, как эффективность и выбросы углекислого газа. Да и неувязка со взвешенными частицами, заверил главный лоббист отрасли, у новейших автомобилей решена.

Спрос сокращается, цены падают

«С технологической точки зрения у дизеля весьма хорошее будущее «, — убежден глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Потому он против административных запретов, какие считает экономически вредными. Беседуя 7 марта на Женевском автомобильном салоне с журналистами, он подчеркнул, что реализации «Мерседесов» с дизельными моторами в Европе с озари 2015 года стабильно удерживаются на уровне примерно в 50 процентов.

Однако новая статистика показывает, что на родине дизеля, в Германии, спрос вообще все-таки начал снижаться. Если по итогам 2016 года толика автомобилей с дизельными двигателями в общем количестве новейших легковых машин, зарегистрированных Федеральным автомобильным ведомством (KBA), составляла 45,9 процента, то в январе — 45,1 процента, а в феврале — 43,4 процента. В прошлом месяце объемы продаж по сопоставлению с февралем прошлого года снизились на 10,5 процента.

Пока неясно, окажется ли этот тренд длительным. Но торговцы автомобилями еще реально встревожены. Исполнительный директор их общефедерального объединения Ансгар Клайн (Ansgar Klein) сказал в конце февраля агентству dpa, что цены на дизельные автомашины «пошли вниз на 10-20 процентов». Указав на принятое в Штутгарте решение, он заявил, что «важные новости явно сказываются на рынке дизельных автомашин».

Как новых, так и старых. Так что в одном автор статьи в Die Welt совершенно прав: немецким держателям дизелей в любом случае следует задуматься о перспективах следующей продажи своих машин. Ну, а тем, кто, образно говоря, в Штутгарт ездить не собирается, пора, в свою очередь, начать грезить о тех огромных скидках, какие будут предлагать на вторичном рынке в случае, если в наибольших городах Германии дело, вправду, дойдет до «бегства от дизеля».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Редкий автомобиль не вызывает хоть какие-то эмоции… Про негативные говорить не будем, но обычно мы ...