Власти подготовили пакет поправок в рамках масштабной реформы регламента техосмотра автомашин. Одна из инициатив — предложение штрафовать операторов ТО, кои выдают диагностические карты не прошедшим осмотр машинам.
В Минэкономразвития предлагают исключить ситуацию, при коей операторы техосмотров не сумеют выдавать диагностическую карту — документ с плодами техосмотра — обладателям машин, кои практически не приезжали в пункт поверки. Это следует из пакета поправок ведомства, кои нужны для реформирования процесса техобслуживания транспортных средств. С одной из последних редакций документа ознакомился «Коммерсантъ».
Диагностические карты сейчас будут составляться только лишь в электро виде и заверяться электро подписью. Процесс техосмотра должен станет непременно фиксироваться на Video, а итоговая съемка — загружаться в централизованную базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
В случае если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр автомашину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб. Такую норму предлагается ввести в КоАП. Если же выяснится, что работник специально передавал в центральную базу заранее недостоверные сведения, то его сумеют привлечь к уголовной ответственности. Совершение таких действий группой лиц по сговору будут наказывать лишением свободы до 2-ух либо до 4 годов в зависимости от тяжести злодеяния.
СМИ узнали о планах ужесточить правила прохождения техосмотра
Общество
Также в документе поправок сообщается о штрафах в 800 руб. для водителей, кои управляют не прошедшими техосмотр автомашинами (об этом «Коммерсантъ» конечно уже писал в декабре).
Дорожные автоинспекторы сумеют обнаружить нарушителей благодаря способностям камер: автомашины будут проверяться по ЕАИСТО. Если автотранспорт нарушителя попадет в аварию, предпосылкой которого стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к владельцу автомобиля. Такую норму желают ввести в указ об ОСАГО.
Подправки конечно уже ориентированы на утверждение в правительство, а после этого обязаны быть внесены в Гос.думу. ОС исследовательских карт была введена в 2012 году. Тогда законодатели доверили проверку машин личным операторам и забрали эту функцию у ГИБДД.