Главная » Другие новости » Наука и технологии » Вопреки законам физики: российский «Шквал», обгоняющий время

Вопреки законам физики: российский «Шквал», обгоняющий время

Вoпрeки зaкoнaм физики: рoссийский "Шквaл", oбгoняющий врeмя

Мoдeрнизaция супeркaвитaциoннoй тoрпeды «Шквaл» заложена в   российскую госпрограмму вооружений на   2018–2025 годы. Об   этом не так давно сообщил управляющий корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

Суперкавитационная торпеда способна идти под водой в   воздушной каверне со   скоростью выше 300 км в   час за   счет прямоточного гидрореактивного движка. Принята на   вооружение в   1977 году.

Вначале имела ядерную боевую часть мощностью 150 килотонн, потом получила боеголовку с   обыденным взрывчатым субстанцией. Сегодня находится на   вооружении ВМФ РФ. Впереди у   нее грандиозное будущее.

 

Сделанный в   1970-е годы «Шквал» опередил свое определенное время на   десятилетия. Основное преимущество торпеды   — неописуемая маршевая скорость: 100   метров в   секунду. Она   же определяет ряд недочетов, включая высшую шумность, малую дальность (до   10 км) и   глубину погружения только до   30   метров.

Торпеда не   имеет головки самонаведения, координаты цели вводят конкретно перед запуском. В   прошлом веке ядерная боевая часть компенсировала вообще все упомянутые недочеты. Современная неядерная модификация торпеды станет значительно усовершенствована с   учетом новейших целей и   задач.

Энтузиазм к   ней в   мире громаден, а   экспортный вариация торпеды «Шквал-Э» стоит около 6 миллионов баксов за   единицу.

Высочайшая цена такового оружия оправданна. Даже обыденные торпеды   — основное и   очень эффективное средство защиты и   нападения сил флота. Это орудие совершенствовалось поболее ста годов.

Если 1-ые самодвижущиеся мины работали на   сжатом воздухе либо имели парогазовую силовую установку, то   современные торпеды стали умнее и   резвее, способны наводиться с   помощью гидролокатора либо по   электрическим полям кораблей и   поражают цели на   расстоянии выше 50 км.

«Шквал» выделяется из   общего ряда, поэтому что сотворен «за   гранью возможного», с   внедрением космических технологий.

Возникновение такой торпеды обозначило безоговорочную уязвимость авианосных группировок ВМС USA, повлияло на   улучшение стратегии и   стратегии боевого внедрения сил флота.

Вопреки законам физики

Торпедное орудие появилось на   русском флоте в   1865 году, существенно раньше ракетного, и   скоро серийное про-во торпед началось на   2-ух заводах в   Санкт-Петербурге. Экспансия закономерна. Торпеды не   зависят от   погодных критерий, им   не   жутки штормовой ветер и   сильное волнение. Они малозаметны. Их   труднее уничтожить.

Торпеды смогут быть опаснее, ежели противокорабельные ракеты (боевая часть торпеды больше, и   вся энергия взрыва ориентирована на   разрушение корпуса корабля, фактически вода не   сжимается). И   вообще все   же суперкавитационная торпеда   — особенная история.

Законы физики на   нашей планетке позволяют большинству кораблей и   подводных разновидностей оружия достигать скорости 50 узлов. Гидрореактивный движок делает торпеду конечно еще быстрее, но   ускорение движения под водой встречает значимый эффект торможения. Для наращивания скорости нужно убрать воду с   пути торпеды, нормально   — превратить плотную жидкость в   газ. Как это делается?

Жаркий выхлоп из   ракетного движка частично направляется в   каналы носовой части, и   вода впереди торпеды преобразуется в   пар. Таким образом, в   движении создается и   повсевременно окружает торпеду газовая оболочка. Торпеда соприкасается с   водой только лишь узкой головной частью, в   газовой среде испытывает существенно меньшее сопротивление и   добивается скорости выше 300 км в   час.

Конечно есть и   другая неувязка: суперкавитация усложняет маневрирование. Изменение направления движения выводит часть громоздкого корпуса торпеды из   каверны, и   резко растет сопротивление среды.

Многие знают, как тяжело на   высочайшей скорости высунуть руку из   автомашины, преодолевая сопротивление воздушного потока. Вода еще плотнее. Удалось решить и   эту гидродинамическую задачку.

Кавитационную головку на   носу «Шквала» сделали отклоняемой, то   конечно есть маневрирует сама кавитационная каверна, повсевременно сохраняющая торпеду в   собственных «объятиях». На   пути к   цели повороты осуществляются за   счет рулей и   отличия головки кавитатора (по   ранее заложенной программке).

Аналогов в   мире нет

Торпеды часто конфликтуют с   гидрологией, то   конечно есть с   перепадами плотности и   температуры воды на   различных глубинах, меняющейся электрической проводимостью морской среды. «Шквал» делали представители разных областей науки. Спецы провели большой объем исследовательских работ.

Достигнутые устойчивость и   маневренность торпеды в   сложной среде   — реальный прорыв в   области гидродинамики. Тут мы   оторвались от   соперников как минимум на   четыре десятилетия. Сейчас такое орудие серийно выпускается только лишь в   России.

По   теме суперкавитационных торпед работают спецы нескольких государств мира. В   2004 году представители германской компании Diehl BGT Defence заявили о   разработке суперкавитационной торпеды «Барракуда», снаряженной новейшей системой самонаведения. Типо скорость ее   так высока, что опережает собственные звуковые волны, распространяющиеся в   воде.+

Найти такую торпеду весьма сложно, но   по   факту «Барракуда» так и   не   доведена до   уровня реализуемого изделия.

Соединенные Штаты разрабатывают схожую торпеду с   1997 года, но   и   там готовых образцов до   сих пор нет. В   2000 году американский гражданин Эдмонд Поуп пробовал тайно приобрести в   РФ документацию на   «Шквал». Успешнее идет модернизация американской торпеды немаленькой дальности Mark 48, размещаемой на   подводных лодках.

Торпеда без помощи других осуществляет поиск, захват и   атаку цели   — на   скорости до   55 узлов и   дальности около 40 км. Но   и   это, как просто понять, далековато от   «Шквала».

Русские суперкавитационные торпеды конечно уже сорок годов не   имеют аналогов в   мире и, если веровать Борису Обносову, уходят в   отрыв. Кстати, и   антиторпедами располагает только лишь ВМФ РФ.

Разумеется, вооружение флота принципиально не   само по   для себя. Морская мощь страны   — база ее   защищенности, экономического роста, присутствия и   воздействия в   Мировом океане.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Пять бед российской науки

ДАННОЕ Уведомление (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, ...