Главная » Новости сегодня » В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений

В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений

В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений0

На протяжении 3-х дней юные программисты со всей Башкирии решали задачи, поставленные партнерами хактона «Кибер 102» — представителями реального бизнеса и сферы образования. Фактически, сотрудничество потенциальных работодателей и начинающих специалистов – и есть основная задачка хакатона (и marathon — марафон) — форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо).

«Однажды мы столкнулись с тем, что образование в сфере IT существенно отстает от действительности, — рассказывает председатель правления АНО «Кибер Страна» Роман Поволоцкий. – Тогда и появилось желание создавать обучающие проекты, суть которых в неизменном профессиональном росте, а не в изучении уже вчерашних технологий. За последние несколько лет мы запустили огромное количество интересных проектов для школьников и студентов, в том числе и в Стерлитамаке. Совместно с СФ БашГУ открыли бакалавриат по направлению «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной действительности», где студенты в процессе обучения решают задачи, поставленные конкретными компаниями – представителями русского и зарубежного бизнеса. У них есть возможность монетизировать свои проекты. Но даже не это главное, важнее, что они идут в ногу с повсевременно развивающимися технологиями, не изучают то, что уже сделано, а ищут свои пути, изобретают что-то новое. Эти же цели лежат в базе хакатона «Кибер 102». У нас есть конкретные заказчики, и если им понравятся разработки членов, то эти компании получат готовый продукт и талантливых программистов, которые будут его совершенствовать, а ребята – работу и интересные проекты (Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных) в своем портфолио».

Участникам рекомендовано пять кейсов на выбор. Один из них с использованием технологий виртуальной действительности — разработка приложения, похожего на музыкальную игру Beat Saber, но с башкирским колоритом. Другие четыре – с использованием технологий дополненной реальности: приложение для изучения башкирского алфавита, справочник по значкам приборной панели автотранспорта для компании ХайдельбергЦемент Рус, AR-визитка СФ БашГУ и приложение для retail продукции компания АРТ Лайф. С пятницы по воскресенье команды трудились над поставленными задачами. 1 марта участники, наконец, представили на суд жюри собственные проекты.

«Все команды порадовали нестандартным подходом и интересными решениями кейсов – делится своим воззрением Руслан Каримов, один из организаторов хакатона «Кибер-102», управляющий образовательной программы VR/AR СФ БашГУ и член жюри. – Понятно, чтобы воплотить задуманное, двух суток недостаточно, однако, ребятам хватило времени, чтобы презентовать идею и поведать о ее ключевых моментах. Все проекты по-своему интересны, в каждом есть что-то оригинальное, новое. Мы, к примеру, в СФ БашГУ рассматриваем вариант воспользоваться разработанной одной из команд VR-визиткой для нашего института. Это, действительно, интересно, креативно и отвечает нашему имиджу, ведь мы – 1-ый, и пока единственный в республике вуз, готовящий специалистов в области VR/AR. Заинтересованы в партнерстве и остальные партнеры хакатона: компания «Артлайф», ООО «ХайдельбергЦемент» и МАОУ «Лицей №12». Посреди проектов есть действительно стоящие, при определенной доработке их вполне можно запустить в работу».

В целом презентационные работы членов хакатона доказали, что будущее уже наступило: в смартфонах оживают буквы башкирского алфавита и мультяшные персонажи, готовые поведать о товаре или заведении. И за всем этим стоят школьники и студенты, которые на данный момент делают свои первые шаги в мире IT.

Никита Романов, учащийся первого курса СФ БашГУ направления «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной действительности», своё будущее связывает с программированием и делает в этом направлении довольно серьезные успехи. Например, в декабре 2019 года он выиграл полумиллионный федеральный грант в номинации «Умник-Сбербанк», что позволило приступить к спец реализации уникального проекта — виртуальная витрина для драгоценных монет. Его команда в «Кибер 102» завоевала победу в номинации «Музыкальная VR-игра». «Для меня хакатон – это вероятность погрузиться в будущую профессию, — говорит Никита Романов. — Это как научиться плавать, но не в бассейне с гл тренером и спасательным кругом, а нырнуть с лодки в середине реки и выплывать, как умеешь. Альтерната два: либо научишься плавать, либо утонешь. Дерзко, но, как показывает практика, отлично».

Хакатон «Кибер 102» завершен, победители награждены ценными призами, виртуальный мир пополнился парой 10-ов новых проектов в области ритейлинга, компьютерных игр и автомобильных приложений, настоящий мир получил сотню талантливых программистов, уверенных в своих силах, готовых перевоплотить фантастику в действительность.

Пресс-служба СФ БашГУ

Фотографии

  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений1
  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений2
  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений3
  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений4
  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений5
  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений6
  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений7
  • В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений8

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Миома матки и эндометриоз: сходства и отличия

В статье рассмотрим, что такое миома матки и эндометриоз, как они проявляются, и какие факторы ...