Главная » Спорт » Башкирия скорбит: 15 лет назад произошла авиакатастрофа над Боденским озером

Башкирия скорбит: 15 лет назад произошла авиакатастрофа над Боденским озером

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Бaшкирия скорбит: 15 лет назад произошла авиакатастрофа над Боденским озером
15 годов назад в небе над Германией произошла авиакатастрофа, в итоге которой погибли 52 малыша и 19 взрослых — пассажиры и экипаж Ту-154 и грузового Boeing-747, столкнувшихся в итоге ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тыщ метров столкнулись русский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании «Башкирские авиалинии», выполнявший чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания), и грузовой самолет Boeing‑747 компании интернациональных авиаперевозок DHL, летевший из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров — 52 малыша и пять взрослых. Значительное большинство детей направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за хорошую учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии. По катастрофической случайности в самолете находилась семья из Владикавказа — Светлана Калоева с 10‑летним Костей и 4‑летней Дианой, которая летела к супругу, Виталию Калоеву, в Испанию, где тот работал по договору. Грузовым «Боингом» управляли два пилота.

От столкновения Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в округах немецкого городка Юберлинген.

В итоге авиакатастрофы умер 71 человек — 52 малыша и 19 взрослых.

Катастрофа произошла буквально через несколько минут после того, как германские диспетчеры передали сопровождение русского самолета швейцарским сотрудникам из центра воздушного контроля «Скайгайд» (SkyGuide), действующего в одном их огромнейших европейских аэропортов Цюрих‑Клотен (Швейцария).

В ту ночь в авиадиспетчерском центре «Скайгайд» на рабочем месте находился единственный дежурный диспетчер за место положенных 2-ух — Питер Нильсен. Он дал экипажу Ту‑154 команду на понижение, когда сближавшиеся самолеты конечно уже не могли занять безопасные эшелоны.

Основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об небезопасном сближении самолетов была отключена. Не работали основная и запасная телефонные полосы. Диспетчер из германского городка Карлсруэ, заметивший опасное сближение самолетов,11 раз пробовал дозвониться — и неудачно.

После авиакатастрофы Нильсен был отстранен от работы, а в отношении компании «Скайгайд» и ее управления швейцарские следственные органы провели уголовное расследование.

24 февраля 2004 года Питер Нильсен был убит в собственном доме в пригороде Цюриха Клотене гражданином РФ Виталием Калоевым, потерявшим в авиакатастрофе над Боденским озером всю свою семью — супругу, дочь и отпрыска. В этот денек Калоев пришел к дому диспетчера, чтоб показать ему фото погибших супруги и детей, но Нильсен его оттолкнул, и фото упали на землю, что привело к потере контроля над собою убитого горем человека.

В октябре 2005 года Калоев был признан виноватым в убийстве и приговорен к восьми годам заключения. В ноябре 2007 года он был досрочно освобожден и возвратился на родину, в Северную Осетию. В 2008 году Виталий Калоев был назначен заместителем министра строительства и зодчества Республики Северная Осетия ‑ Алания.

Сходу после катастрофы швейцарская компания «Скайгайд» возложила всю вину на русских пилотов, кои, по ее воззрению, плохо понимали указания диспетчера по‑английски.

В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы.

Специалисты признали, что в столкновении пассажирского авиалайнера Ту‑154 авиакомпании «Башкирские авиалинии» с грузовым «Боингом» виноваты швейцарские диспетчеры из «Скайгайд».

Диспетчерский центр в Цюрихе в срок не увидел опасности схождения на одном эшелоне 2-ух самолетов. Экипаж русского Ту‑154 делал команду диспетчера на понижение, несмотря на то, что бортовая ОС обеспечения защищенности полетов ТИКАС добивалась срочно набрать высоту.

Только лишь после публикации отчета компания «Скайгайд» признала собственные ошибки и, спустя два года после катастрофы, ее директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил президенту РФ Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу над Боденским озером.

В декабре 2006 года директор «Скайгайд» Ален Россье подал в отставку.

В сентябре 2007 года окружной верховный суд швейцарского городка Бюлах признал четырех сотрудников авиадиспетчерской службы «Скайгайд» виноватыми в преступной халатности, приведшей к авиакатастрофе над Боденским озером. Всего лишь перед трибуналом предстали восемь служащих швейцарской компании. Обвиняемые отказались признать свою вину, переложив ее на убитого диспетчера Питера Нильсена.

Четыре менеджеров «Скайгайд» были признаны виноватыми в непредумышленном убийстве. Трое из их были приговорены к условному заключению, единственный — к штрафу. Четыре других обвиняемых оправданы.

После опубликования отчета Федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий в мае 2004 года юристы родственников погибших обратились в «Скайгайд» с требованием компенсации.

Компания «Скайгайд» предложила семьям жертв катастрофы определенную компенсацию при условии нерассмотрения их иска в одном из судов USA. Часть семей не согласилась с этим предложением и на заседании комитета родителей погибших ребят в июне 2004 года в Уфе, в котором приняли роль 29 человек, было принято решение отстаивать собственные права, в том числе и по выплате компенсаций, в судебном порядке.

1 июля 2004 года стало понятно, что иски в суды USA и Испании на швейцарскую диспетчерскую службу «Скайгайд» направили 30 семей, потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером.

В феврале 2010 года Федеральный административный верховный суд Швейцарии отказался прирастить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.

В взаимосоответствии с нормами швейцарского законодательства решение федерального административного суда могло быть обжаловано федеральном суде, куда вовремя была подана жалоба от родственников погибших.

8 мая 2011 года Федеральный верховный суд Швейцарии совсем отклонил апелляцию с требованием прирастить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы. Размеры выплат компенсации лишившимся ребят россиянам составили около 33 тыщ швейцарских франков (37 тыщ долларов) на 1-го погибшего.

В память о погибших в авиакатастрофе над Боденским озером раз в год проходят траурные мероприятия. В июле 2003 года на Южном кладбище городка Уфы был открыт мемориальный комплекс, посвященный жертвам катастрофы.

В 2004 году на месте катастрофы в германском городке Юберлинген был открыт монумент погибшим в авиакатастрофе, представляющий собою разорванное колье, жемчужины которого разлетелись по линии движения обломков 2-ух самолетов.

В 2006 году в Цюрихе, напротив строения компании «Скайгайд», была установлена стела из стекла и камня, представляющая собою спираль, на коей установлены 72 свечки в память о 71 жертве авиакатастрофы и убитом авиадиспетчере.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: