Не пропусти
Главная » Общество » О мизерных доходах и низких зарплатах

О мизерных доходах и низких зарплатах

Низкие зарплаты

В РФ миллионы россиян работают за гроши.

«Уникальное» явление! Нигде такового нет, только лишь у нас, в РФ: чтобы человек трудился, как вол, часто на полторы-две ставки, и получал за это копейки.

При этом трудился не у какого-то там частника-самодура, а в самом что ни на есть муниципальном учреждении. Откуда же взялось это уникальное явление?

Ответ поразит хоть какого адекватно-мыслящего человека. Стоит только лишь вдуматься, как на данный момент назначаются зарплаты, откуда берется их размер.

Берём обыденного бюджетника – учителя или доктора, или нянечку в клинике. Абсолютно каждый из них конечно думает, что его заработная плата так мала просто потому, что в стране кризис, государству денежные средства необходимы на то, чтобы сопротивляться санкциям окаянных буржуев и пр.

Вот потому правительство и назначает мелкие зарплаты – так как «денежных средств нет» (Д. Медведев).

Медведев - денег нет

Но это не так правительство просто напросто полностью дистанцировалось от таковой важной в жизни всякого гражданина темы, как размер зарплаты.

Лет 10 назад была ликвидирована Единая Тарифная сетка, в коей был прописан размер окладов.

Открою тайну: сейчас НЕТ назначенного одного оклада на ставку работы в одной должности и нагрузке даже для рабочих снутри 1-го района (а по стране в целом тем более).

В 144 статье ТК написано: «Правительство Русской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады)…» «Может устанавливать» по указу.

Это означает, что может и не устанавливать. И, поверьте, в подавляющем большинстве случаев, для большинства работающих россиян, правительство оклады как раз не устанавливает.

То конечно есть, к примеру, на данный момент просто напросто нет одного размера оклада (Размер денежного вознаграждения, заработной платы) столичного учителя за ставку работы, его никто не назначает.

«Но кто-то фактически должен определять размер зарплат в бюджете, все-же это муниципальные денежные средства, как же так?», – спросите вы.

Естественно, должен!

Зарплаты сейчас по указу (вид и название нормативного или индивидуального правового акта, обычно издаваемого главой государства (президентом или монархом) в странах славянских языков) в каждом спец учреждении назначает… (только лишь не смейтесь и не падайте!!) сам трудовой состав, его орган самоуправления, согласно 144 статье ТК.

Итак, правительство передало возможности предназначения зарплат органам местного самоуправления, согласно ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131 с переменами и дополнениями, а также согласно 144 Ст.ТК РФ.

Это подтвердил во время июньской прямой спец линии 2017 года и Путин, отвечая на вопросец учительницы о ее очень низкой заработной плате: «У нас денежными средствами учителей и определением уровня заработной платы распоряжается сама школа, она определяет штатное расписание и доплаты к окладу…» (на 13 мин. 25 Сек – видеофрагмент с этими словами Путина.)

Вы где-нибудь еще, в каком-нибудь регионе сможете представить такую свободу в распоряжении денежными средствами?

Сможете представить таковой установленный сверху порядок, чтоб госучреждению – школе, клинике, музею, библиотеке и т.п. – выделяли денежные средства, а дальше оно б уже само решало, кому и сколько платить?

Это было бы допустимо в какой-либо анти-утопии, в каком-нибудь фантастическом регионе.

Но у нас в стране это конкретно так: по указу это решает Трудовой состав. 

На практике же все решает работодатель.

Неясно, о чем задумывались реформаторы, отменившие Единую тарифную сетку окладов и поручив разработку порядка выплаты зарплат Коллективу, априорно поставив работодателя и работника в состояние бизнес-партнеров с обратными интересами: чем меньше получат работники, тем больше перейдет денежных средств в стимулирующий (премиальный) фонд, из которого гендиректор может платить фактически самоуправно.

Фактически на данный момент по указу сэкономленное на зарплатах рабочим просто напросто некуда деть, как перевести «в стимулирующую часть фонда оплаты труда».

Деньги государства мои

(К примеру, для Москвы это п.3 Постановления Правительства Москвы № 1088-ППО от 28 декабря 2010 г.)

«Руководителям муниципальных учреждений …направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда:

3.1. 100% экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда…»

То конечно есть на данный момент по указу денежные средства, выделенные бюджетному спец учреждению на Оплату труда рабочим распределяются приблизительно так.

Вот, к примеру, на 10 рабочих одной должности и одной нагрузки выделило правительство денежные средства:

1-го работника просто напросто уволили, возложив его работу на оставшихся и «сэкономив» его заработную плату. А иным заплатили приблизительно 3-ть из выделенных денежных средств, две трети «сэкономив».

Все по указу, ничего не нарушено, механизм вербования гендиректора за такие выплаты отсутствует: все делается по указу.

А на каком основании, спросите вы, гендиректор может платить такие маленькие зарплаты рабочим?

Ответ: на основании Положения об оплате труда, «принятого» коллективом, и статьи 129 Трудового кодекса РФ.

В Трудовом Кодексе испокон веков была такая статья, говорившая о 3-х составных частях зарплаты работника: оклад, компенсационная и стимулирующая части. При этом соотношение этих частей (часть — элемент множества; воинская часть — в ВС Союза ССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил Союза и) в законе в начале отсутствовало.

Пока по стране действовала единая тарифная сетка (пока правительство по старинке еще само назначало размеры окладов рабочим) само собою выходило, что основная часть зарплаты работника – оклад. Это была гарантированная часть, получаемая работником при подписании контракта, весьма нередко оклад приравнивался к заработной плате.

Потому никакого особенного напряжения в трудовых отношениях не было: рабочий понимал при устройстве на работу размер собственного оклада – гарантированной части собственной зарплаты.

Сейчас поглядим, какую злую шуточку сыграл с работником при Новенькой системе оплаты труда тот факт, что по указу соотношение составных частей зарплаты не регламентировано. (См. 1-ый ответ)

На данный момент совсем легитимно работодатель может установить рабочему наименьшую часть зарплаты в виде оклада и большую часть зарплаты в виде негарантированной премии.

Тем самым он ничего, за исключением моральных норм, не нарушает.

Вот как то так и выходит у нас…

✍ Понравилась статья, оставь комментарий и поставь звездочку:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

*

code

Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.
Top