Главная » Другие новости » Авто » Бесславный конец «Москвича»

Бесславный конец «Москвича»

Бeсслaвный кoнeц "Мoсквичa"

Пeрeднeпривoдный Мoсквич-2141 с кузoвoм xэтчбeк встaл нa кoнвeйeр в 1988 гoду. Этo был aвтoмoбиль, сoвeршeннo нe пoxoжий нa прeжниe зaднeпривoдныe мoдeли AЗЛК. И нa пoкупaтeлeй oн прoизвoдил нeoднoзнaчнoe впeчaтлeниe.

Скoпирoвaть «Симку»

Кo втoрoй пoлoвинe 1970-x нa AЗЛК пoнимaли: врeмя 412-гo прошло. И в 1975 году завод приступил к разработке совсем нового автомашины — заднеприводного, с кузовом хэтчбек, — под индексом С. Его конструкция была в чем-то передовой. Так, принципная схема подвески напоминала BMW 5-й серии — впереди McPherson, сзади многорычажка.

Но в Министерстве автомобильной индустрии СССР посчитали, что автомашина с задним приводом — это архаично. И что с этого момента все свежие легковые автомашины должны иметь фронтальный привод. В итоге, управлению АЗЛК пришла директива: сделать машину с приводом на фронтальные колеса. При этом указан был даже определенный зарубежный аналог, с которого следовало «срисовать» машину — французская Simca 1308, которая в 1976-м была признана в Европе «Автомобилем года».

На заводе это восприняли как оскорбление. Неувязка была и в том, что АЗЛК никогда не выпускал переднеприводных автомашин, поэтому выработки отсутствовали как класс. Но партия произнесла «надо», и спорить никто не стал.

От «Симки» взяли разве что верхнюю часть кузова. Платформу пришлось выдумывать самостоятельно. По сущности, конструкторы отважились на гибрид «француза» с «Москвичом». Для этого у «Симки» убрали переднюю часть, заменив ее на «кусок» модели 412. Так появился макет «Максимка».

По сборке он был похож на Ауди 100 C2: продольно расположенный движок, дифференциал меж двигателем и коробкой передач, что позволяло использовать на новейшей машине движки от заднеприводных моделей.

Наружность «Максимки» изменялась несколько раз, вообще все дальше отходя от вида французского хэтчбека. Те же процессы происходили снутри. Например, у «Москвича» за место независимой торсионной подвески появилась зависимая балка, коей агрегатировались значительное большинство переднеприводных автомашин того времени.

Новейший «сорок первый» должен был составить конкурентнсть моделям ВАЗа. Но так как его позиционировали как автомашина более высочайшего класса, то и ценник на него был куда выше, чем на «Жигули».

Ахиллесова пята

Нужно сказать, шансы на фуррор у «сорок первого» были. По ряду свойств «Москвич» обходил не всего лишь «Жигули», но «Спутники», какие появились чуток позже.

Во-первых, автомашина выглядел достаточно неплохо. Во-вторых, он метил в пустующую нишу меж «Волгой» и «Самарой». Потому на его заднем ряду пространства для пассажиров было куда больше, чем у тех же «восьмерок» и «девяток». В-третьих, оснащался автомобиль хотя и «жигулевским» мотором, зато самым массивным — 1,6-литровым, выдававшим 80 «лошадок». А фактически большинство «зубил» оснащались 1,3-литровым силовым агрегатом ВАЗ-2108 мощностью в умеренные 64 л.с.

Потому к новому «Москвичу» приценивались даже те люди, какие изначально предпочитали продукцию Волжского автозавода. Но звезда 2141 горела недолго — до возникновения «девяносто третьей» и «девяносто девятой» моделей ВАЗа.

Беда в том, что «сорок первый» охотно показывал свои слабенькие стороны. Оказалось, что даже 80 «лошадок» ему откровенно не достаточно, «рулится» он так для себя, а главное, качество сборки не выдерживает критики даже по русским меркам. Так, передняя панель начинала греметь практически с момента покупки.

Вылезла и уже одна очень неприятная «болячка»: низкая стойкость к коррозии — спустя всего лишь 3−5 лет «Москвич» начинал откровенно прогнивать до дыр. Неизбалованный российский покупатель мог простить почти все, но не перевоплощение дорогого автомашины в дуршлаг за настолько короткое определенное время.

Моторная эпопея

Практически сразу стало понятно, что для «сорок первого» требуется и совершенно новое семейство движков. На помощь конструкторам АЗЛК пришли тольяттинские инженеры. Вместе они разработали движок семейства 414 — рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 95 л.с. Появился и дизель рабочим объемом 1,9 литра и мощностью 65 л.с.

Цех под моторное создание начали строить в 1987 году, но к моменту развала СССР окончить его не успели. Страна трещала по швам, и оборудование под шумок неразберихи вмиг растащили, списали, «потеряли»… Зато на предприятии висел огромный долг в виде кредитов — около $ 800 млн. Завод оказался в очень трудном положении.

Но скоро «сорок первый» вообще все-таки обзавелся новым силовым агрегатом, при этом дизельным. Всего лишь это была не своя разработка, а 1,8-литровое «сердце» Ford XLD418. Его ставили на такие модели как Sierra, Escort, Fiesta и Orion.

Но и это не выручило 2141-й от неспешного умирания. Нехорошее качество сборки «сорок первого», долги и безграмотные управленческие решения загоняли АЗЛК в угол. Так, во 2-ой половине 1990-х, когда завод получил поддержку правительства Москвы, вообще все силы были брошены на возникновение целой армии «уродцев», таких так «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Иван Калита». Эти машины не воспользовались спросом, а 2141 так и не довели до разума.

Поэтому никто не опешил, когда в рассказы «Москвича» была поставлена точка: 4 марта 2002 года сборочный поток остановили, а завод обесточили.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Редкий автомобиль не вызывает хоть какие-то эмоции… Про негативные говорить не будем, но обычно мы ...