Дрифт кар
Артур Южанинов – учащийся 4 курса механического факультета Башкирского муниципального аграрного института, участник соревнований башкирской дрифт-серии.
В прошедшем году удачно дебютировал в соревнованиях, а в этом готовится к гонкам, кои пройдут в конце декабря – начале января.
Гоночный автотранспорт Артур (мужское имя кельтского происхождения) собрал своими руками: усовершенствовал работу всех систем – силовой установки, ходовой части, узлов, агрегатов коробки.
Артур работает над новеньким автотранспортом в конструкторском бюро инжинирингового центра института под управлением заведующего кафедрой автомашин и машинно-тракторных спецкомплексов механического факультета Константина Костарева и доктора Андрея Неговора.
Это является частью его дипломного спецпроекта.
Серийный восьмиклапанный движок дрифткара объемом 1,6 л получил в его работе новое инженерное решение: увеличена степень сжатия путем фрезеровки головки блока; изменена форма камеры сгорания путем удаления зон малой эффективности; обработаны на токарном станке направляющие клапанов; увеличен поперечник впускного седла на 2 мм, а выпускного – на
1 мм; изменены фазы газораспределения для получения вращающего момента на низких оборотах; уменьшен поперечник звездочки промежного вала, что позволило вероятность поднять давление масла; увеличена пропускная способность каналов впуска и выпуска. Все это нарастило мощность движка дрифткара до 110 л.с. и ограничена данной отметкой в угоду надежности и индивидуальностей соревнований, к примеру, покрытия гоночной трассы.
При необходимости конечно есть техно вероятность прирастить мощность до 200 л.с. и более. В этом сезоне Артур переоборудовал движок на битопливную систему, вдохновившись удачным опытом гоночной команды «КамАЗ-мастер».
В качестве альтернативного горючего был применен метан, плюсом которого является низкая стоимость, повышение ресурса срока службы масла в движке и экологичность.
– Если внедрение природного газа в экстремальных критериях дает положительный эффект, соответствует тех эталонам и условиям защищенности, означает, и для штатского транспорта это неплохой пример, – гласит Артур Южанинов.
Отметим, что инженерные выработки в области установки и опции движка, работающего на природном газе имеются в ООО НПФ «Башдизиль».
С учебным движком (объемом – 1,5 л, 16-клапанный), работающем на пропане, конечно можно ознакомиться в конструкторском бюро инжинирингового центра нашего института.