Главная » Другие новости » Наука и технологии » Нет, после года в космосе у Скотта Келли не изменилась ДНК

Нет, после года в космосе у Скотта Келли не изменилась ДНК

Год в космосе

Если веровать последним новостям, астронавт NASA Скотт Келли слетал в космос, провёл там год — и возвратился со значительными переменами в ДНК.

Некие СМИ даже рассказали, что аж 7% генов Келли очутились «ненормальными» после полёта. Это утверждение принуждает задуматься, фактически у человека и шимпанзе, к примеру, различаются не более 2% генотипа, а у 2-ух случайных людей — не более 0,1%.

Новость изумила самого Скотта Келли, коий вызнал о мутациях собственного организма из статьи:

«Что? Моя ДНК поменялась на 7%! Кто бы мог подумать? Только лишь что вызнал об этом из статьи. Наверное, это отлично! Больше не придётся именовать [Марка Келли] своим схожим близнецом»

К огорчению, в упомянутых статьях, как и во многих других, ошибочно интерпретированы результаты исследования, которое проводило NASA. Корреспонденты перепутали два различных понятия — видоизменения в последовательности генов и видоизменения в уровне их экспрессии, разъясняет научно-популярное издание National Geographic.

Экспрессия генов — процесс, в ходе которого информация от гена преобразуется в многофункциональный продукт — РНК или белок. В процессе адаптации к наружным условиям живой организм способен изменять свою структуру и функциональность, контролируя определенное время, пространство и количественные свойства отдельных генов

Как нередко бывает, пояснения генетиков к размещенным новостям мало кто прочел. К примеру, у твита с новостью 5200 ретвитов (любопытно, что создатель — тоже учёный, хотя в другой области), а вот у ответа к этому твиту с пояснением генетика и фактическим опровержением данной инфо — вообще всего 1 ретвит. Вот ещё одно подтверждение, что фейковые анонсы распространяются в соц медиа резвее, чем истинные факты (на эту тему см. научную статью «The спрэд of true and false news online» в Science).

Что на самом деле изучают учёные в рамках опыта Twins Study, в котором участвуют несколько научных групп? Они ассоциируют 2-ух схожих (однояйцевых) близнецов Скотта и Марка Келли — и пробуют найти видоизменения, кои произошли в организме Скотта Келли после годового пребывания в космосе.

Видоизменения в когнитивных возможностях, работе иммунной системы и генетике. Сами результаты научного исследования опубликуют чуть позже в этом году, а пока что основанием для неправильной интерпретации инфо стал пресс-релиз NASA с достаточно рискованными формулировками.

На самом деле ни о каком изменении 7% генов, естественно, речи не идёт. В исследовании сообщается об изменении уровня экспрессии генов. Логично, что в критериях микрогравитации организм (живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при) начал адаптироваться. Изучение обнаружило, какие непосредственно гены (структурная и функциональная единица наследственности живых организмов) изменили степень экспресии. Посреди них гены, отвечающие за иммунную систему, восстановление ДНК и рост костной ткани.

«Семь процентов генов, кои изменили личную экспрессию во определенное время галлактического полета, как и раньше сохранили модифицированную функциональность после 6 месяцев на Земле», — произнес Кристофер Мейсон (Christopher Mason), управляющий научного опыта NASA. В этом и заключается сущность анонсы, которая изложена в пресс-релизе. Это совершенно не означает, что «ДНК астронавта не возвратилась в обычное состояние», как написали массовые СМИ.

Кристофер Мейсон произнес, что это 1-ое изучение такового рода, так что тяжело предсказать, какие результаты будут получены далее. Но он добавил, что такое изменение уровня экспрессии генов нормально для людского организма, коий попал в стрессовую ситуацию. К примеру, такие же характеристики у альпинистов или дайверов. И вообщем, значимые видоизменения в уровне экспрессии генов происходят во всех необыкновенных ситуациях: когда человек болеет или попал в неблагоприятную экологическую обстановку. Естественно, год в микрогравитации с пониженным уровнем кислорода в воздухе и увеличенным уровнем облучения привёл к таким изменениям.

Если гласить непосредственно о мутациях в ДНК, то у всякого человека такие мутации происходят в течение жизни, и в этом нет ничего особого. Без сомнения, только лишь из-за завышенного облучения у Скотта Келли станет чуток больше таких мутаций, чем у хоть какого другого человека, коий пожил такое же кол-во лет, но не покидал Землю, но в этом нет ничего внезапного. Учёных еще больше изумил бы факт, если бы таких мутаций не случилось или их было меньше, чем на Земле.

На данный момент самый умопомрачительный факт посреди всех данных, кои получило NASA по результатам исследования организма Скотта Келли — то, что теломеры на концах хромосом в белоснежных кровяных клеточках астронавта возросли в размере. Обычно теломеры сокращаются с возрастом по мере деления клеток — и тем самым служат естественным ограничителем длительности биологической жизни организма.