Главная » Общество » Капли о былом. Реально ли возродить судоходство на реке Белой в Башкирии?

Капли о былом. Реально ли возродить судоходство на реке Белой в Башкирии?

Капли о былом. Реально ли возродить судоходство на реке Белой в Башкирии?0

За последние годы правительство не раз заявляло о планах возрождения и совершенствования речного транспорта на главной реке Башкирии. Меж тем после торжественного запуска речных прогулок в конце июня видимых подвижек в развитии пассажирских перевозок не наблюдается. Нечасто узреешь на Белой и грузовые суда, некогда круглыми днями бороздившие просторы реки. 

Куда долетит «Чайка»?

Речные прогулки в Уфе взяли старт 27 июня: так наградили молодых волонтёров, помогавших гражданам в период жёстких ограничений. Для этого отремонтировали простоявший несколько лет в доке теплоход «Чайка», рассчитанный на 54 пассажира. С 4 июля вокруг Уфы начал курсировать теплоход «Мираж», ранее принадлежавший Башкирскому речному пароходству, а два года назад выкупленный компанией «Речфлот». Было анонсировано, что в день будет осуществляться семь прогулочных рейсов от Конгресс-холла до Кузнецовского затона. В Башкирском речном пароходстве, которое было обанкрочено, собственных пассажирских судов нет. В Службе речных переправ также рассказали, что судов в их распоряжении нет, и вся работа сводится к перевозке садоводов буквально через Уфимку.

Между тем на набережной в районе Монумента Дружбы построен новый пассажирский причал. Составлено даже расписание круизов на 2020 год, но их самих в этом сезоне не было. В прошедшем году состоялось три рейса, путёвка на неделю обошлась от 46 до 76 тыс. руб.

Капли о былом. Реально ли возродить судоходство на реке Белой в Башкирии?1 Новость по теме «Башкирское речное пароходство» обанкрочено преднамеренно» – глава следкома РБ Весной Башкирское пароходство получило из регионального фонда займ на покрытие долгов и подготовку к навигации. Минземимущества разработало план совершенствования пароходства. В нём содержатся и такие пункты как совершенствование инфраструктуры портов Уфа и Агидель, углубление дна рек Белой и Уфимки, повышение парка судов разного класса для обслуживания туристских маршрутов.

«Перспектива пассажирских речных перевозок есть, она постоянно востребована и никуда не делась, – считает ветеран флота Евгений Титов. – Как указывает мировая практика и советский  опыт, эту нишу займут личные речные перевозчики своими и арендованными судами (орган государственной власти, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного). Для гос-ва пассажирское судоходство убыточно».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Жительница Стерлитамака перевела мошенникам почти 1 миллион рублей

На днях в полицию Стерлитамака поступило заявление от 40-летней местной жительницы. Около семи дней с ...