Не пропусти
Главная » Происшествия » Более 12 млн рублей вернули в Башкирии потребителям после рассмотрения их жалоб

Более 12 млн рублей вернули в Башкирии потребителям после рассмотрения их жалоб

Более 12 млн рублей вернули в Башкирии потребителям после рассмотрения их жалобВ 2020 году Минторгом РБ было проанализировано 900 жалоб, поступивших от потребителей на некачественно оказанные услуги. Об этом сообщил министр торговли и услуг Республики Башкирия Алексей Гусев.

«В 2020 году рассмотрено более 900 жалоб, поступивших от потребителей на нарушение их прав, оказана помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений. При этом в досудебном порядке возмещен вещественный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)», – рассказал Алексей Гусев.

В основном обитатели республики жалуются на некачественно оказанные услуги результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна в сфере розничной торговли, в том числе, на покупку бытовой техники, обуви, одежды и мебели. Дальше следуют жалобы на бытовые, финансовые, жилищно-коммунальные, туристские и медицинские услуги.

Еще одна категория обращений связана с агрессивным маркетингом. В частности, гражданам навязывают покупку автономных пожарных извещателей, устройств от утечки газа, дорогостоящих вибромассажных накидок. Пострадавшими, как правило, от недобросовестных продавцов становятся люди преклонного возраста.

«Повышение удовлетворенных требований потребителей свидетельствует о повышении правовой грамотности населения, а также ответственности представителей предпринимательского общества. Безусловно, этому способствовала информационно-просветительская деятельность, реализуемая в рамках госпрограммы «О защите прав потребителей в Российской Федерации является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей») в Республике Башкирия», в том числе памятки, буклеты и справочники», – пояснил начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ Ляля Сулейманова.

Печатная продукция с алгоритмами действий распространяется популяции на безвозмездной основе в торговых центрах, школах, а также среди общественных организаций по защите прав покупателей и администраций городов, районов и сельских поселений Республики Башкортостан. Так, в 2020 году было выпущено 160 тыс экземпляров печатной продукции, а всего за три года подготовлено порядка 500 тысяч – это 6 видов справочников и 30 разновидностей памяток по 27 тематикам.

Также в помощь потребителям разработаны проекты претензий и исковых заявлений по нередко встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок. Ознакомиться с ними можно тут.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан