Не пропусти

Главная » Другие новости » Авто » Автовладельцы задолжали 42 млрд

Автовладельцы задолжали 42 млрд

Aвтoвлaдeльцы зaдoлжaли 42 млрд

  Зa двa гoдa нeдoимкa пo трaнспoртнoму нaлoгу вырoслa пoчти вдвoe.

  Пo дaнным Счeтнoй пaлaты РФ, нa 1 янвaря 2014 гoдa зaдoлжeннoсть пo нeуплaтe трaнспoртнoгo нaлoгa (ТН) сoстaвлялa 57 миллиардов рублeй, a нa 1 янвaря 2016-гo —   ужe 99,7 миллиардов. При этoм бoльшинствo рoссийскиx дoрoг нe сooтвeтствуют трeбoвaниям к трaнспoртнo-эксплуaтaциoннoму сoстoянию, a кoличeствo Аварии пo причинe сoпутствующиx дорожных критерий не снижается. В связи с этим Федеральной налоговой службе и регионам было рекомендовано создать дополнительные меры по взысканию долгов с владельцев автомобилей.

Ряд экспертов   объясняют рост задолженности по транспортному налогу понижением реальных доходов населения и предлагают включить ТН в цена топлива. Другие же считают, что дело —   в недисциплинированности владельцев автомобилей, и нужно усилить администрирование транспортного налога   по аналогии с НДФЛ.

Пресс-служба Федеральной налоговой службы (ФНС) сказала «Известиям», что сейчас должникам рассылают извещения о необходимости погашения долга, взыскивают задолженность буквально через суд и сообщают о ней работодателям. Также неуплата ТН угрожает арестом имущества и ограничением выезда за границу. Проводятся и «иные альтернативные» мероприятия: к примеру, должников вызывают на комиссии по урегулированию задолженности с ролью правоохранительных органов.

Аудиторы Счетной палаты отметили, что 91% русских дорог —   регионального и муниципального значения. По состоянию на 1 января 2016 года 61,9% региональной дорожной сети не соответствовало требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (пропускной возможности, уровню загрузки). Худшие характеристики отмечены в Северо-Западном и Крымском федеральных окрестностях (71,9% и 77,2%). А в пяти субъектах (Республика Калмыкия, Саратовская и Волгоградская области, Ненецкий и Чукотский автономные окрестность) нормативным требованиям не соответствовало 90% дорожной сети.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Миша Блинкин отметил, что транспортный налог —   это одна из главных составляющих региональных дорожных фондов, за счет коих ремонтируются дороги, его неоплата впрямую сказывается на техническом состоянии дорожной региональной сети.   По воззрению эксперта, плохая собираемость ТН обоснована недостаточным администрированием: если, к примеру, НДФЛ проходит через бухгалтерию работодателя, то транспортный налог люди платят сами.

—   В РФ в частном владении находится 40 млн автотранспортных средств. Никаких ног не хватит носиться за каждым, так что налоговая служба никогда с этим не управится. Здесь нужно усиливать администрирование, —   объяснил Михаил Блинкин.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков уверен, что задолженность по транспортному налогу вырастает, потому что у людей несложно нет денег.

—   Граждане пробуют минимизировать траты семейного бюджета в критериях, когда всё   больше вырастают расходы на содержание автомашин из-за подорожания бензина и возникновения платных парковок, —   сказал парламентарий.

По его воззрению, обеспечить собираемость ТН разрешено, включив его в стоимость горючего. Такой шаг позволил бы уже и сэкономить средства, которые тратятся на данный момент на содержание фискального аппарата, рассылку извещений и сопровождение судебных взысканий.

—   Но главное   —   такая мера станет социально справедливой. Сейчас транспортный налог привязан к мощности движка. Считается, если у человека существует деньги на дорогую машину, то он в состоянии больше заплатить. Это совершено комиссарский подход. Нередко отнюдь не состоятельные люди приобретают подержанные машины с мощным движком, —   пояснил Вячеслав Лысаков.

Он отметил, что ТН включен в цена топлива в 100 странах мира. Чтоб компенсировать выпадающую часть бюджета в случае его отмены, довольно будет поднять цену на бензин на единственный рубль.

—   Это будет прибыльно не только, например, пенсионерам, какие ездят на машине летом на дачу, но и наибольшим транспортным компаниям. Фискальная нагрузка у последних распределится на весь год, —   произнес Лысаков.

Вице-президент Русского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев также считает, что транспортный налог не собирается из-за денежных затруднений, с которыми в последние несколько годов столкнулись как граждане, так и компании, специализирующиеся перевозками грузов.

—   Состояние автотранспортного бизнеса впрямую зависит от товарооборота. В сложившихся экономических критериях некоторым компаниям и перевозить-то нечего. А компании, которым удалось остаться на рынке, делают перевозки практически по себестоимости. А так как транспортный налог —   отложенный платеж, то его платят в последнюю очередь, —   произнес Валерий Алексеев.

Как и Вячеслав Лысаков, считает, что транспортный налог надо включить в стоимость бензина. С одной стороны, это выручит добиться справедливости: чем больше ездишь по дорогам —   тем больше платишь за их ремонт. А с другой стороны, такая мера сделает собираемость налога стопроцентной: не заправился —   не поехал.

1-ый зампредседателя комиссии по защищенности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов отметил, что объем дорожных фондов формируется не всего лишь за счет ТН, но и за счет доходов, от поступления акцизов на нефтепродукты   и за счет трансфертов, предоставляемых субъектам из федерального бюджета. И эти средства не всегда употребляются целесообразно.

—   Строительство и ремонт дорог ведется с нарушением технологий. Летом кладут асфальт, а весенней порой он уже смывается, —   отметил общественник.   —   Не секрет, что дорожное строительство —   одна из самых коррупционных сфер. Бюрократам выгодно постоянно ремонтировать дороги.

Дмитрий Чугунов напомнил, что состояние дорог впрямую влияет на безопасность водителей и пассажиров.   Миша Блинкин возразил, что подавляющее значительное большинство дорожных несчастий происходят по вине водителей.

—   Из-за нехороших дорог мы бьем машины, тратим собственные нервы и деньги. Но если единственный выехал на встречку   и врезался в другого, состояние обочины имеет не достаточно значения. Это только сопутствующее условие, а не причина аварии, —   произнес эксперт.

По данным Счетной палаты, в целом по РФ количество ДТП, произошедших по причине сопутствующих дорожных критерий, год от года остается приблизительно на одном уровне. Так, в 2014 году вышло 18 759 таких происшествий, в 2015-м   —   18 137, а за восемь месяцев 2016 года —   13 907.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан