Калифорния поставила перед собою воистину потрясающую задачку. Губернатор Джерри Браун подписывал распоряжение, согласно коиму к 2030 году по дорогам штата ездило не мение 5 млн автомашин с нулевой эмиссией парниковых газов.
На данный момент в Калифорнии имеется только лишь 350 тыс таких транспортных средств. То конечно есть за последующие 12 годов нужно прирастить парк экологически незапятнанных авто в 15 раз. Чтоб добиться данной цели, к 2025 году власти штата хотят издержать 2,5 млрд баксов, докладывает Clean Technica.
Правда, в число машин с нулевой эмиссией калифорнийское правительство охватывает из авто с водородным движком, а не только лишь электромобили. Но задачку это упрощает не весьма очень. В частности, штату придется прирастить кол-во зарядных станций для электромобилей с нынешних 1,5 тыс до 10 тыс, а водородных заправок – с 31 до 200.
Интересно, что часть инвестиций в строительство данной инфраструктуры поступят из средств, кои выплатит концерн Volkswagen за собственный грустно известный «дизельгейт». Фактически, по решению американских судебных инстанций, автопроизводителю придется раскошелиться на 10-ки млрд. баксов.
Стоит увидеть, что реализация планов по созданию зарядных станций и заправок зависит, по большей части, от активности властей. А вот другая задачка, поставленная распоряжением губернатора – довести объем продаж машин с нулевой эмиссией до 40% с сегодняшних 5% от общего кол-ва продаваемых транспортных средств.
И как ее воплотить — неясно, фактически торговлей автомашинами занимаются личные организации, у их смогут быть (и, быстрее вообще всего, конечно есть) собственные планы на данный счет. Другой вопросец, что Браун может последовать по «норвежскому пути» и подтолкнуть обитателей штата к покупке электромобилей и водородных авто с помощью налоговых и других льгот.