Главная » Другие новости » Авто » Водородный автомобиль: Будущее уже рядом

Водородный автомобиль: Будущее уже рядом

Водородный автомобиль: Будущее уже рядом0

10 лет назад в седьмом эпизоде 12 сезона Top Gear (тогда ещё его вели Кларксон, Хаммонд и Мэй) Джеймс Мэй тестировал электромобиль — Honda Clarity. Позже вышла статья Джереми Кларксона, в которой он говорил о том, что этот сюжетик не вызвал той реакции, на которую они надеялись. Зрители ждали фееричного окончания сезона, а вместо этого «капитан Улитка» рассказывал какую-то скучноватую лекцию о заурядной Хонде.

Но этот сюжет был самым главным. А автомашина, о которой шла речь, была самой важной из всех, что были придуманы с момента появления Ford Model T. Ни Bugatti Veyron, ни Tesla — конкретно Honda Clarity.

Сюжет о главном

Потому что это был не просто электромобиль на батарейках типа Теслы, и не гибрид типа Тойота Prius. Это был автомобиль с миниэлектростанцией внутри, которая превращает водород в электричество.

Бак размещен там же, где и у обычных машин. Только вместо бензина или дизеля его заправляют сжатым водородом под давлением в несколько сотен атмосфер. Потом в специальном отсеке водород реагирует с кислородом из воздуха и, благодаря достаточно скучным, но сложным процессам — назовем это волшебством — получается электричество. Позже это электричество направляется в электродвигатели и крутит колеса, как в обычной электрической автомашине.

Гибриды — это легкое и мгновенное решение проблем. Но на самом деле не решение, просто потому что они не могут ехать без бензина и вообще не решают проблему (в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении), а лишь откладывают её. Рано или поздно нефть всё равно завершится. Более того, когда батареи гибридов окончательно умирают, их утилизация приносит большой вред экологии. Ещё больший, чем если бы вы просто ездили на бензиновой автомашине. Я это не выдумал — это доказали ученые.

Но если подумать, то водород — это решение всех наших заморочек. Во-первых, можно перестать переживать о том, что нефть когда-то закончится. Во 2-х, нет никаких выбросов. В-третьих, это решение вообще всех проблем, связанных с энергией. Сможете назвать мне причину, по которой миниэлектростанцию внутри этой машины нельзя подключить к собственному дому и снабжать электричеством все электрические приборы в случае апокалипсиса или разрыва линий электропередач?

Неувязка только в том, что получение водорода — это довольно сложный процесс. К тому же нужна инфраструктура для хранения, перевозки и реализации водорода.

Крупная проблема

Обычно проблемы вроде этих решаются с помощью денежных средств. Но у автопромышленности нет денег, потому что они тратят их на выплаты компенсаций по дизельгейту и штрафы за правонарушение эконорм. У нефтяных компаний тоже нет денег, потому что баррель сегодня стоит вообще всего 60 долларов. К тому же какой толк нефтяникам делать водород, если нефть проще реализовать в чистом виде? Правительства? У США нет денег, они сами должны всему миру млрд. Япония? Ну, Тойота создала ещё один воодородомобиль Toyota Mirai, но никому и дела не было, как и в случае в Хондой.

Но есть ещё Китай. У него полно денег. И, кажется, он понял, что за водородом будущее. Им выгоден водород (химический элемент периодической системы с обозначением H и атомным номером 1) по трём причинам. 1-ая — они соскочат с нефтяной иглы. Вторая — у них большие проблемы с экологией, а водород решит их одним махом. 3-я — Китай может стать монополистом в этой области и стать ведущей автомобилестроительной державой мира.

Правительство Китая начало вкладывать денежные средства в машины на водороде ещё несколько лет назад и это дало свои плоды. В марте этого года китайцы выкатили собственный первый водородомобиль Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. И это не просто очередной водородомобиль типа Clarity или Mirai, это водородомобиль, который может проехать на одной заправке 1000 км. В 2020 году планируют реализовать 5000 водородомобилей. К 2025 году — 50 000, а к 2030 году — миллион.

Очевидно, помимо самих автомобилей китайцы будут строить и инфраструктуру: заправки, фабрики по добыче водорода и все остальное. Что ж, лично я пожелаю китайцам удачи. Надеюсь, что у них всё получится, и мы перейдем в новенькую эпоху водорода так же, как на рубеже XIX-XX веков перешли от лошадей к движкам внутреннего сгорания, работающих на нефти — в том или ином виде.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

Можно ли называть внедорожником автомобиль, который выглядит, как типичный внедорожник, имеет солидный дорожный просвет и ...