Главная » Другие новости » Авто » Запотело: почему важно сушить автомобиль зимой

Запотело: почему важно сушить автомобиль зимой

Зaпoтeлo: пoчeму вaжнo сушить aвтoмoбиль зимoй

Вмeстe с пoxoлoдaниeм ворачивается и типичная зимняя неувязка — отпотевают и леденеют стекла автотранспорта. Не вообще все знают, но если не уделять ей внимание, она может спровоцировать очень неожиданные последствия.

Стакан конденсата

Понятно, что когда лобовое стекло потеет изнутри, довольно направить струю теплого воздуха из системы вентиляции, и всю испарину сдует за две минутки. Но если влажность в салоне повышена часто, избыточная вода будет конденсироваться в скрытых местах. К примеру, под обивкой крыши.

К нам обратилась владелица нового кроссовера, у которого буквально через полгода эксплуатации потек потолок. Дел было зимой. 1-ое подозрение — естественно, негерметичность зала. Такое вправду случается, потому во определенное время экспертизы проблемный кроссовер «пролили» как следует на мойке. Но кузов оказался герметичным.

А неувязка была связана вообще все с тем же отпотеванием. Мокроватый воздух из зала попадает под обшивку крыши, которая сама по себе не герметична, и там контактирует с металлом. А температура крыши зимой, как вы осознаете, может быть и -30 градусов. В итоге вода не только лишь конденсируется, но и леденеет, и процесс припоминает образование измороси в бытовом холодильнике. Что станет если бросить холодильник выключенным без разморозки? Под ним появляется лужа. Нечто схожее бывает и в автомобилях.

Главный подкол — в накопительном эффекте. Если на улице стоят длительные морозы, под обивками кузова может намерзнуть, условно, стакан воды. В оттепель, на мойке либо просто на ярчайшем солнце он начнет таять, стекать по внутренним панелям кузова, мочить обивки, а в последних случаях — вытекать из-под панелей крыши. Часто капель начинается из-под плафонов освещения, пластмассовых пистонов либо стыков над лобовым стеклом.

Коль скоро на мойке машина оттаивает, многие, найдя пятна на потолке, в первую очередь грешат на «дырки» в кузове. Такое бывает, но не редки и случаи, когда потолок мокнет от конденсата.

А это нормально?

Атмосферный воздух включает влагу. Плюс к этому вода попадает в зал непосредственно, к примеру, в виде снега на обуви либо после мойки. В конце концов, водяным паром роскошно человеческое дыхание, в особенности после праздничков (но не только лишь).

В замкнутой системе, вроде зала автомобиля, снижение температуры наращивает влажность. Потому, например, вода хорошо конденсируется на стеклах: локальное снижение температуры провоцирует выпадение «росы». Точно также запотевают очки, если зайти с мороза в теплое помещение.

Само по себе запотевание стекол в морозы полностью естественно, но когда вода начинает скапливаться — это признак либо неисправности, либо неверной эксплуатации.

Что провоцирует завышенную влажность?

К примеру, чересчур фанатичное использование кнопкой рециркуляции. Ее разрешено включать, если впереди дымит грузовик либо двигатель конечно еще прогревается. Но если вы предпочитаете ездить с рециркуляцией, а чтоб не запотевали стекла — направлять на их струю воздуха, то знайте, что лишная влага, быстрее всего, отыщет холодную поверхность и станет намерзать на ней.

Трудности с вентиляцией, вроде забитого салонного фильтра, смогут создать эффект рециркуляции, пусть в наименьшем масштабе.

Краткосрочные поездки также каверзны: вы садитесь в зал, повышаете влажность дыханием, но не даете машине как следует проветриться. Неувязка тем поболее актуальна, если вы перевозите несколько человек в салоне маленького автомобиля.

Что делать

Ваш наилучший друг — это зимний воздух. При его нагревании до комнатных температур он становится весьма сухим, к примеру, если летом в квартире влажность колеблется в спектре 50−80%, зимой — 10−30%. То же самое происходит в автомашине: подогретый до 20 градусов воздух несет минимум воды — почти вся атмосферная вода конечно уже лежит в виде снега.

Если естественных резервов системы вентиляции не хватает, проветривайте зал дополнительно, в особенности перед постановкой на стоянку. Некие проезжают последние метры с открытым окном, включив на полную мощность «печку», остальные дают машине постоять с открытыми окнами некое время, чтоб заместить мокроватый теплый воздух сухим морозным.

Непременно проветривайте автотранспорт после моек — в том числе, чтоб на утро не примерзли уплотнители и замки. К примеру, выехав с мойки, откройте вообще все двери, чтоб выпустить мокроватый воздух, потом поездите на автомашине до полного прогрева с включенной вентиляцией, а перед постановкой на стоянку опять откройте двери.

Зимой разрешено и нужно воспользоваться кондиционером. Правда, у многих машин он перестает охлаждать воздух, если атмосферная температура понижается до некоторого критического уровня, но морозный воздух сухой сам по себе. Как минимум, кондишен полезен в переменную погоду, к примеру, когда дневная температура плюсовая, а ночкой схватывает мороз.

И естественно, следите за залом машины: чистите от льда и снега коврики, а время от времени заглядывайте под их и в нишу запасного колеса. У «мокрых» машин следы воды как правило возникают там.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Спорт, британский мотор и активная подвеска: опыт владения Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Cosworth

Старенькие каноничные Мерседесы 80-90-х годов разыскивают, реставрируют и ценят чаще всего за неповторимый фирменный стиль, ...