Главная » Другие новости » Наука и технологии » Марсоход NASA Curiosity обнаружил свидетельства существования на Марсе древних озер

Марсоход NASA Curiosity обнаружил свидетельства существования на Марсе древних озер0

Марсоход NASA Curiosity в процессе исследования кратера Гейла, широкого сухого древнего русла озера с возвышенностью в центре, обнаружил в его грунте осадки, содержащие сульфатные соли. Наличие таких солей свидетельствует о том, что когда-то тут были солёные озёра.

Марсоход NASA Curiosity обнаружил свидетельства существования на Марсе древних озер1

Сульфатные соли были обнаружены в осадочных породах, сформировавшихся от 3,3 до 3,7 млрд лет назад. Curiosity проанализировал остальные, более древние породы на Марсе и не обнаружил в них этих солей.

Исследователи считают, что сульфатные соли являются свидетельством испарения озера кратера в засушливой среде Красноватой планеты, а также считают, что сформировавшиеся позже осадки могут в будущем пролить больше света на то, как проходил процесс высыхания марсианской поверхности.