Канадский Институт Ватерлоо совершил прорыв, который может позволить топливным элемента вытеснить бензиновые и дизельные движки из гибридных авто. Исследователи разработали новый элемент (составляющая часть чего-либо (особенно — простая, не состоящая, в свою очередь, из других частей)), который работает как минимум в 10 раз подольше имеющихся моделей.
Сегодняшние топливные элементы на теоретическом уровне могли бы поменять классические движки, применяемые в качестве генераторов для подзарядки аккумуляторов в гибридных транспортных средствах. Но до этого момента такая вероятность не рассматривалась, так как эти элементы очень дороги.
И вот сейчас топливный элемент становится экономически целесообразным. Исследователи смогли достигнуть этого, создав конструкцию, которая делает элемент еще более долговременным. Ученые смогли сделать ячейки, которые создают электричество в итоге хим реакции водорода с кислородом, намного проще и, как следует, намного гораздо дешевле.
«При нашем подходе к проектированию себестоимость таких частей будет сравнимой или даже более низкой, чем у бензиновых движков», – гласит управляющий спецпроекта, гендиректор лаборатории топливных частей и зеленоватой энергии в Институте Ватерлоо Сяньго Ли.
«Мы отыскали метод понизить издержки, увеличив при этом долговечность и производительность системы, – выделил доктор Ли. – Это неплохой 1-ый шаг, чтобы сделать всеполноценную альтернативу движку внутреннего сгорания».
Исследователи уповают, что внедрение топливных частей в гибридных транспортных средствах приведет к массовому их производству и понижению удельных издержек. Это может проложить путь к полной подмене бензиновых и дизельных движков.
В состав группы доктора Ли вошли главный изыскатель Института Ватерлоо Хунтао Чжан, доктор арифметики Синьжи Лю, также шведский эксперт в области энергетики и Цзиньюэ Ян.
Отчет «Увеличение долговечности топливных частей для гибридных электромобилей с подключаемым топливным элементом средством стратегического управления питанием» был размещен в журнальчике «Прикладная энергия», докладывает ресурс Science Daily.