Главная » Другие новости » Спорт » ОНФ: дополнительное образование остается недоступным для каждого третьего ребенка

ОНФ: дополнительное образование остается недоступным для каждого третьего ребенка

OНФ: дoпoлнитeльнoe oбрaзoвaниe oстaeтся нeдoступным для кaждoгo трeтьeгo рeбeнкa

Бoлee 11 тыс. дeтeй из 36 тыс., oxвaчeнныx мoнитoрингoм OНФ в 85 рeгиoнax, нe имеют ресурсы получать дополнительное образование. По воззрению родителей, опрошенных в рамках проекта ОНФ «Равные ресурсы – детям», основная причина – уменьшение количества доступных даровых кружков и нехватка у семьи валютных средств. Результаты проведенного мониторинга будут отражены на всероссийской карте доступности дополнительного образования, которая формируется в рамках проекта ОНФ «Равные ресурсы – детям».

В ходе мониторинга, проведенного в марте-апреле Фондом «Национальные ресурсы образования» вместе с региональными отделениями ОНФ, было опрошено 22,5 тыс. родителей, около 10% из коих воспитывают трех и более ребят. Его результаты показали, что 34% ребят не получают дополнительное образование, при этом только 5% из их – по собственному желанию из-за отсутствия незанятого времени и наличия других увлечений.

Почаще всего же семьи не имеют ресурсы выделить в семейном бюджете средства на дополнительное образование и не смогут записаться в бесплатные кружки, поэтому что все места еще заняты. Допобразование недоступно из-за денежных затруднений или удаленности от образовательной организации для каждой пятой семьи с одним ребенком. На идентичные проблемы указывают и родители с 2-мя детьми, которые в 21% случаев смогут дать допобразование только одному ребенку. Мониторинг показал, что всего лишь 43% детей получают дополнительное образование абсолютно на бесплатной основе, при этом некоторые из них посещают два, три, а время от времени и четыре бесплатных кружка, в то определенное время как 28% детей – занимаются абсолютно платно. Остальные, как правило, или оплачивают занятия частично, или совмещают посещение платных и даровых кружков.

«Сегодня необходимо направить особенно пристальное внимание на улучшение дополнительного образования в сельской местности, — отметила эксперт ОНФ, директор МБОУ ООШ с. Волостновка Кугарчинского района Расима Варнавская. — В 1990- е годы из- за неизменного недофинансирования система допобразования оказалась в кризисном состоянии. Если в городках можно привлечь резервы некоммерческих организаций, то село для негосударственного сектора не любопытно. Несмотря на все трудности, ясно одно: дополнительное образование должно быть легкодоступным и качественным. Для этого, до этого всего, необходимо развивать систему методического сопровождения деятельности преподавателей, а материально- техническая база образовательных учреждений должна соответствовать всем требованиям СанПиН и надзорных органов. В удаленных населенных пт проблему сможет решить ОС дистанционного образования».

Эксперт напомнила, что согласно «майскому» указу президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, к 2020 г. нужно охватить дополнительными общеобразовательными программками не менее 75% ребят в возрасте от 5 до 18 годов, причем половина из их должна обучаться за счет федерального бюджета.

Результаты проведенного мониторинга будут отражены на всероссийской карте доступности дополнительного образования, которая формируется в рамках проекта ОНФ «Равные ресурсы – детям». Будет также продолжена деятельность над внедрением ключевых устройств повышения доступности дополнительного образования – партнерства общества и власти в вопросах образовательного волонтерства, вербовании работодателей, внедрении персонифицированного финансирования.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Виктор Козлов: стали играть лучше после коррекции тактических действий

Главный тренер ХК «Салават Юлаев» Виктор Козлов рассказал о стартовом отрезке сезона для своей команды ...