Обучение в музыкальной школе
В древнем Китае Конфуций не мыслил образование без музыки, которую он считал вторым по важности из шести основных искусств для обучения молодежи, а именно: церемонии, музыка, стрельба из лука, вождение колесницы, письмо и математика.
Не возвращаясь так далеко в прошлое, в 2011 году исландская певица Бьорк выпустила свой альбом «Биофилия» с намерением, чтобы он послужил обучающим материалом для детей в возрасте от 10 до 12 лет и вдохновил их на развитие творческих способностей, сочетающих музыку, природу и технологии. Каждый трек в альбоме описывал природные явления, такие как лунный цикл, воспроизведение ДНК или движение тектонических плит. Проект был очень успешным в школах Рейкьявика и продолжается.
Если вы хотите узнать о важности и преимуществах музыки в образовании, без сомнений поступайте в музыкальную школу где вы несомненно достигните высокого профессионального уровня.
Научные исследования показывают, что музыка оказывает положительное влияние на когнитивную, творческую, интеллектуальную и психологическую деятельность развития детей. Было даже доказано, что музыка стимулирует левое полушарие мозга , которое отвечает за изучение языка, чисел и использование логики.
Музыка улучшает память, внимание и концентрацию детей, тут нет ничего нового. Мелодическое произведение способствует запоминанию текстов и правильному акцентированию слов и даже улучшает дикцию. Работа на слух со спокойной мелодией и тембром способствует возможности концентрироваться на изучении иностранных языков. А ритмичная музыка помогает понять математические решения.
Изучая какой-либо музыкальный инструмент, можно работать со многими предметами : география (откуда он возник), история (когда он появился), математика (размер и пропорции), физика (акустика и звук), искусство (рисование) и многое другое. Музыка однозначно положительно влияет на человека и особенно на ребенка, который только начал свой путь в этом огромном мире.
И почему это так важно? Потому что музыка сопровождает нас на всех этапах нашей жизни и к счастью, сегодня образовательное сообщество ясно осознает ключевую роль, которую играет музыка в глобальном образовании учащихся и родители и общество в целом понимают как музыкальное образование важно для полноценного развития ребенка.
В декабре 2020 г. в Уфе состоялся республиканский конкурс «Наилучший преподаватель педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении) образовательного учреждения сферы культуры Республики Башкортостан». В конкурсе приняли участие музыканты, хореографы, живописцы, преподаватели общеобразовательных и теоретических дисциплин из 9 городов и 12 районов.
Как сообщает пресс-служба Министерства культуры РБ, конкурс проводился в дистанционном формате по представленным видеозаписям и документам. На конкурс поступило 60 заявок от педагогов из 29-ти детских музыкальных, художественных школ и школ искусств и 5-ти средних профессиональных организаций. Возраст участников от 22-х и до 82-х лет, со стажем работы от 3-х до 45-ти лет.
По итогам работы жюри обусловило 59 призеров. Гран-при удостоена Чижова Ольга Александровна, преподаватель Уфимской детской школы искусств, лауреатами 1 степени стали 10 педагогов, лауреатами 2 степени – 18 преподавателей, лауреатами 3 степени – 11 преподавателей. Как сообщает пресс-служба администрации Стерлитамака, педагог детской музыкальной школы №3 Ольга Марущак стала лауреатом III степени.