Не пропусти
Главная » Пенсии » Пенсионная реформа: добиты после посадки — Пенсии

Пенсионная реформа: добиты после посадки — Пенсии

Управление российских авиакомпаний из-за резкого падения доходов решило сберечь на летчиках-ветеранах

Пенсионная реформа: добиты после посадки Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Случаев резкого ухудшения здоровья или даже погибели пилотов прямо за штурвалами мировая авиация знает наверняка немало. Российская гражданская авиация здесь совершенно не исключение.

В сентябре 2014 года командир самолета авиакомпании «Глобус» 43-летний Андрей Макаров, посадив самолет в Домодедово, обратился за помощью в медпункт аэропорта. В течение часа доктора пытались спасти его жизнь, но безуспешно. Медицина установила, что, у пилота оторвался тромб, что и послужило предпосылкой смерти.

В прошлом году во время полета стало плохо уральскому пилоту Дамиру Ахметову, умершему также после приземления.

Каждое такое ЧП способно угробить 10-ки, а то и сотни пассажиров. Почему так происходит? Фактически перед полетом экипажи проходят обязательный мед контроль, но и он не дает стопроцентных гарантий. Бывали случаи, когда летчики погибали даже на предполетном отдыхе — во сне просто напросто не просыпались. Такова особенность этой, постоянно считавшейся престижной профессии.

На моем рабочем столе выписка из официальной справки Центральной медицинской больницы гражданской авиации (собирательное понятие, которое обозначает всю совокупность летательных аппаратов тяжелее воздуха для перемещения в околоземном воздушном пространстве, все достижения специализированных областей). В ней написано: «За период летной работы состояние здоровья пилотов существенно ухудшается и к 50−55 годам у многих из них перестает соответствовать принятым в РФ стандартам. И, в первую очередь, по сердечно-сосудистой системе и снижению остроты слуха, что приводит к их досрочному отстранению от профессиональной деятельности. Большая часть пилотов, отстраненных от летной работы, имела нейросенсорную тугоухость, ишемическую интоксикация сердца (стенокардию, безболевую ишемию миокарда, инфаркт миокарда), гипертоническую интоксикация и атеросклероз, заболевания сосудов головного мозга.

К огорчению, нередко встречаются злокачественные новообразования различной локализации. Посреди летного и диспетчерского состава распространены и воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, и остеохондроз позвоночника, что связано с особенностями питания в дни работы и принужденной рабочей позой".

Но ведь люди приходят в авиацию, как правило, совершенно здоровыми. Что же приводит их организмы к таким удручающим показателям к финишу летной работы?

«Заработная плата у нас сдельная. То есть, фактически получаешь лишь за то, сколько налетаешь», — сетуют бывалые пилоты. И, как водится, своих имен требуют не называть. Иначе завтра в небо путь для них будет закрыт.

— Действия русских властей по отношению к пилотам штатской авиации свидетельствуют о полной безответственности самих этих властей, — считает вице-президент профсоюза летного состава РФ, пилот с налетом на многих типах самолетов 20 тыс часов Альфред Малиновский. — Сознают ли они, что в итоге мы придем не только к окончательному отказу от российской летающей техники, но и к тому, что в кабинах лайнеров скоро не остается российских пилотов? Разве уже не видно, что сегодня мы идем конкретно по этому гибельному пути?

«СП»: — Положение в штатской авиации действительно столь безнадежно?

— А как выдумаете, если Российская Федерация предлагает своему летному составу едва ли не самую низкую в мире заработную плату? Платим экипажам только за налет, в то время, как в других странах труд летчиков оценивается их проф квалификацией.

К чему это приводит? Режим труда и отдыха для летного состава у нас везде не соблюдается. Пилоты сплошь и рядом являются на работу не отдохнувшими, не выспавшимися.

Кто-либо думает о том, сколько времени на дорогу в Шереметьево уходит у человека живущего, скажем, в подмосковном Жуковском? Но фактически в любом случае не откажется пилот от полета — ему семью подкармливать надо.

В итоге люди уходят из авиакомпаний в забугорные. Дефицит пилотов у нас сегодня уже составляет в среднем порядка 25 процентов. При этом, как мы понимаем, делается это из соображений экономии, искусственно.

Во время моей работы в Домодедовском отряде существовал в МГА СССР летно-штурманский спецотдел, в котором нашу работу контролировали истинные асы — налетавшие тысячи часов пилоты и штурманы. Сегодня же их должности в Росавиации почему то занимают сплошь женщины, не имеющие взаимоотношения к нашему делу. И именно им, без году неделя знакомым с профессией летчика, поручено в России контролировать происходящее в отрасли.

«СП»: — Альфред Августович, вы очень резко отнеслись к недавнему сокращению очень давно узаконенных доплат авиаторам-пенсионерам.

— Сразу поясню: отставные русские пилоты в условиях разразившегося экономического кризиса очутились в России одними из первых «козлов отпущения». Ранее им полагались до 25 тысяч рублей доплаты к пенсиям. Сейчас же без внятных объяснений решено отменить эту выплату.

Разъяснять сокращения снижением доходов из-за уменьшения кол-ва полетов и, как следствие, доходов авиакомпаний, можно только лишь по невежеству. Ведь прочим российским пенсионерам, невзирая на практически повсеместное и резкое сокращение производства во всех отраслях, пенсии не урезали. Отыскали средства за счет Фонда национального благосостояния. Ни один старый человек в этом отношении не стал жертвой. Только бывшие пилоты гражданской авиации.

«СП»: — Но фактически решение о подобном секвестировании доплат к пенсиям бывшим летчикам не на пустом месте появилось? Власти его с кем-то согласовывали?

 — Все случилось по инициативе так называемой Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, практически являющейся клубом руководителей российских авиакомпаний (или авиационная компания (так же авиапредприятие транспортное или авиатранспортное предприятие)— организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы). Конкретно эта Ассоциация вдруг приняла решение, нарушающее целый ряд статей Конституции РФ. И, в частности, Ст. 7 п.2: «В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный малый размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и юношества, инвалидов и пожилых граждан, развивается система соц служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие социальные защиты».

Причем, Ассоциация эксплуатантов ссылается на мировоззрение Ассоциации авиационных врачей. Но ведь всем понятно: эти врачи зависят от руководства авиакомпаний, получая там заработную плату. О какой объективности здесь можно гласить?

А летчики, загнанные необходимостью побольше налетать, чтобы заработать, в том числе — и на свою старость, готовы чтобы в кабины их хоть на носилках затаскивали. Потому стараются ни в коем случае не сетовать медикам на самочувствие.

Порочный круг замкнулся. И никто не думает над тем, что, в сущности, нездоровый пилот рискует в полете не только лишь своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Мне отлично известно это состояние. За штурвалом межконтинентального Ил-62 я спиной повсевременно ощущал тяжелейший груз ответственности за судьбу поверивших мне, командиру, практически двухсот авиапассажиров.

Чем обернется эта неразумная акция управления авиакомпаний? Да тем, что летные ветераны, преждевременно потерявшие здоровье в особенных, опасных, вредных условиях, не смогут использовать положенную им до сих пор социальную доплату на исцеление и приобретение медикаментов. Их преждевременная кончина только лишь убедит молодежь, мечтающую о небе, что таковой выбор, мягко говоря, не самый наилучший. А действующий летный состав — в том, что нужно по возможности поскорее сбегать в забугорные авиакомпании. Такой исход мы, кстати, уже повсеместно на данный момент и наблюдаем.

Пилоты (Пилот — лётчик, управляющий летательным аппаратом (самолётом, вертолётом, планером, дирижаблем)) «иностранного разлива», при этом, что особенно неприемлемо, на наших внутрироссийских линиях. Отбирая наши собственные доходы на внутренних торговых рынках и увозя их за рубеж. Кстати, совместно с начислениями в пенсионный фонд.

Вот почему я призываю всех членов Президиума летного состава РФ, обратиться к самим нашим ветеранам с предложением поучаствовать в сборе средств на оплату квалифицированной юридической помощи для восстановления социальной справедливости в Конституционном верховном суде. Рассчитывать на добровольное исправление ситуации со стороны авиационных властей — увы, уже не приходится.

Пенсионная система

Эксперт рассказал, можно ли получать пенсию в 50 тыс рублей

В Пенсионном Фонде уточнили детали перевода пенсии при переезде

В РФ вырастут пенсии (регулярные денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца или в связи с длительной про­фессиональной деятельностью) работающих пенсионеров

В Минюсте растолковали поправки о передаче конфискованных денег в Пенсионный фонд

Все спец материалы по теме (1279)

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан