Главная » Происшествия » «Все ездят, как придурки»: уфимские водители маршруток откровенно рассказали о зарплатах и транспортной реформе

«Все ездят, как придурки»: уфимские водители маршруток откровенно рассказали о зарплатах и транспортной реформе

Портал ProUfu решил разобраться в том, что сегодня происходит в транспортной сфере республики. В первом материале мы решили просто узнать, что о сложившейся ситуации думают сами водители, как государственного, так и частных перевозчиков (Перевозчик — человек или предприятие, выполняющее функцию по транспортировке грузов или пассажиров). Забегая вперед, отметим, что дела и там, и там обстоят непринципиально. «Все ездят, как придурки»: уфимские водители маршруток откровенно рассказали о зарплатах и транспортной реформе0

Транспортная реформа в Башкирии проводится с января 2019 года. За это время район не только «расчистили» от нелегалов, но и подготовили к тому, что основным перевозчиком в республике должен стать муниципальный «Башавтотранс». 

В начале ноября глава Башкирии Радий Хабиров уверенно сообщил, что ГУП «Башавтотранс» станет мощным, одним из лучших в стране предприятием, задающим высочайшие стандарты качества для всей отрасли. Тогда как частникам был предоставлен нелегкий выбор — подтянуться до величавого БАТа или же проиграть конкуренцию. Крупнейшие частные перевозчики Уфы, конечно, признают соперничество, но не все готовы тягаться с государственным предприятием.

Тем не менее, в октябре крупнейший личный перевозчик Уфы заявил, что повышает цены на проезд в «ПАЗиках» и маршрутках. Гендиректор компании Фанис Батыров объяснил это тем, что пассажиры стали чаще оплачивать проезд новенькой транспортной картой «Алга», которая, как оказалось, вовсе невыгодна ни перевозчикам, ни водителям (или Шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие)). Последние, работающие на различных частников Уфы, подтвердили это в беседе с журналистом ProUfu. Почти все из них отказались именовать свои имена, назвав рынок пассажирских перевозок «криминальным бизнесом». Многие не стали именовать и перевозчика, на которого работают, боясь не только увольнения, но и даже поджога своего автобуса. Однако во всех историях есть важные моменты, которые нельзя не принимать всерьез.

«Деньги (собирательное название древнерусских серебряных монет, чеканившихся начиная со второй половины XIV века в Москве, Новгороде, Рязани, Твери и других центрах монетной чеканки (синонимы — «куны»,) оседают где-то на счетах»

— Лично я работаю наемным водителем у наикрупнейшго частника Уфы. Вообще на «ПАЗиках» работаю седьмой год. На самом деле, в нашей работе все зависит от перевозчика, — ведает один из водителей, пожелавший не называть своего имени. — Например, другой узнаваемый частник забирает себе все деньги, которые проходят по терминалу, не делясь ни с водителем, ни с владельцем машины. У нас же деньги с терминала идут в оплату маршрута и прочих расходов, комиссий никаких нет. Тогда как у одной «ООО-шки» за профобслуживание терминала с одного билета комиссия составляет около двух рублей.

Вся беда не в том, что мы теряем денежные средства. А в том, что пассажиры специально расплачиваются банковскими картами и «Алгой», на которых нет денежных средств. Поскольку проезд оплачивается не при входе, то сделать мы ничего не можем. На этом теряем до 1000 рублей в денек.

Недавно был случай, когда в Уфе водителя уволили за то, что он забрал карту, на которой денежных средств нет, хотя я считаю, что его вины в этом не было. Пассажир просто желал проехать бесплатно, поэтому водители и не «качают» права, проще отпустить такового пассажира.

Деньги между хозяином машины и водителем распределяются весьма просто. Идёт установленная аренда автобуса — это от 2500 до 7000 рублей в денек в зависимости от маршрута. Самая дорогая аренда у одного из частников на автобус «Вектор» доходит до 7000 рублей в денек. Все, что водитель заработал свыше, идет ему. Плюс водитель сам заправляет личную машину. С началом транспортной реформы мы, водители, заметили, что выросла арендная плата автобуса, так как собственник лицезрел раньше деньги каждый день, а сейчас они оседают где-то на счетах, и доходит до того, что чинить автобус просто не на что. А любая машина имеет свойство ломаться. В среднем по заработной плате у водителя выходит 3-4 тысячи в день — а вот сколько дней он отработает, никому не известно. Отдых у водителя приблизительно 40 минут-час. Смена с 7 утра до 11 вечера, это нормально, так как нужно заплатить за аренду машины, заправить ее, плюс домой денег привезти. А вообщем каждый водитель сам может решить, сколько ему работать. Кому-то 2 тыс хватает, кому-то и 5 тысяч рублей мало.

А вообще нас, конечно, зажимают, маршруты убирают. Дали бы работать, как и ранее, просто бы все легализовали. Я не против открыть свое ИП и отчислять налоги, тогда пусть какие-то дотации дают на горючее и запчасти, как «Башавтотрансу». А то хотят, чтоб частник и ПАЗ «Вектор» за 3 миллиона купил, страховку автомашины оплатил, потом еще за пассажиров и за сам за маршрут – в месяц набегает около 9-16 тыс рублей. Затраты большие, поэтому для нас проезд по городу 20-25 рублей – просто напросто смешные деньги. Лизинг-то на что отбивать, в месяц (внесистемная единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли) за новую машину придется платить банку от 30 до 70 тыс рублей, а ещё жить на что-то надо. К тому же на метане запретили ездить, хотя это и недорого (одна заправка 1000-1500 рублей, а бензин около 3000 рублей), и экологично. Если новенькая машина, то в принципе, работая усердно самому, за 3 года можно отбить лизинг. Средний заработок в денек будет 5-7 тысяч рублей, в месяц примерно 20 рабочих дней, так как на маршрутах пятидневная рабочая неделя. Мы бы на данный момент с удовольствием взяли новую машину (русская фамилия) ПАЗ «Вектор», но при цене в 3 миллиона и проезде в 20-25 рублей это будет совершенно невыгодно.

Ещё проблема у нас в том, что неправильно распределили маршруты по перевозчикам. Один берет на работу только приезжих работяг, другой маршрутные карты по 200 тысяч реализует. Нормальному водителю не дают автобус на маршрут поставить. У меня своя автомашина есть, но она стоит, приходится на других работать. Да и налоги отчисляют как-то несправедливо – с всякого пробитого билета, при этом не вычитая заправку и ремонт маршрутки, которые, по сущности, в прибыль не входят.

Единственное, в чем частников может «щемить» хозяин, так это в том, что заработок по терминалу (конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой) приходится отдавать сверху плана. Допустим, план в денек 3500 рублей, по терминалу пробито чеков на 1000 рублей, отсюда владельцу машины эту 1000 рублей надо отдать налом, так как он этих денежных средств с терминала не видит. Насколько я знаю, водители у одного из ИП города до сих пор не знают, где эти денежные средства. Тогда как у другого перевозчика этими деньгами можно запчасти приобрести через фирму официально.

До всей этой реформы, кстати, я старался обновлять автомашины, брать свежее. Но сейчас мою машину 2009 года выпуска не берут никуда, зато «ведра» 2004-2006 годов работают невозмутимо, как будто на них так называемая «10-летка» не действует. А так у всех можно работать, просто напросто условия завышать не надо.

«Госперевозчик водителя «выжимает»»
Другой наш собеседник успел поработать водителем на госперевозчика . По его словам, работать на правительство, оказывается, не так уж и сладко.

— Я работал 2 года, там водителя действительно «выжимают». Там нечеловеческие условия труда, водителя повсевременно в выходной день выдергивают, за отказ начинают мстить, например, заехал в 12 ночи домой, означает, в 5 утра на работу. Начинают штрафовать за пережог топлива, за вымышленные воззвания граждан. Когда я там работал, были водители, которые работали целый месяц без выходных, — признается другой уфимец, который ушел от гос-ва к частнику.

К тому же, по словам этого водителя, во время работы в ГУП начальники колонны как будто заставляли работать водителей на неисправных автобусах. Тормоза отказали – молвят: «Все равно надо доработать, чтобы закрыть смену». Если попадал в аварию, заставляли запчасти за собственные деньги покупать, хотя автобусы были застрахованы.

— Что интересно, к частнику не сядешь на работу, не имея 1-го года стажа по категории D, а госперевозчик берет людей без опыта на такие автомашины. Плюс частник требует каждые полгода справки от психолога и нарколога, 20-часовую программку обучения по категории. Здесь такого не было, — сообщил собеседник.

— Нужно, чтобы зажимать нас перестали и дали частникам тоже нормально работать. Частник за собственной машиной лучше следит, она его кормит! А у государства все на зарплате сидят, — считает водитель.

Исходя из данной инфо, мы направим возникшие вопросы перевозчику в соответствующем запросе. Ответы будут размещены позднее.

башавтотранс, автобус, копия.jpg1

«Утром можешь обнаружить, что твоя машина сгорела»
— Весьма тяжело сейчас живется, скажу честно, муж не будет сам рассказывать, — вздыхая, разоткровенничалась супруга 1-го из водителей. Каждый день она убеждается, что работа ее мужа не такая уж и неопасная.

— Это «криминальный» бизнес, и запросто утром ты можешь увидеть, что твоя автомашина почему-то ночью сгорела, или просто ты больше не работаешь на маршруте (путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия) — самый наилучший вариант. Муж работает с таким расчетом: деньги падают на счет лицензиата (не владельца машины). Далее 17% средств делятся на обслуживание и налог, остаток отдается водителю, только лишь сроки никто не озвучивает, но говорят, придется ждать далеко не неделю, а больше. Муж гласит, что сейчас очень невыгодно держать «ГАЗель». Налог, страховка, страховка пассажиров и абонентская плата за месяц, чтобы автомашина стояла на маршруте, плюс ежедневный платный маршрутный лист (около 150 рублей). Ну и плюс штрафы за все, что только лишь можно: на номере краска стирается, лампочка перегорела, «стояк», хотя пассажиры весьма просят взять, потому что в час пик невозможно уехать. Если критичных поломок нет, в месяц на семью у нас доход около 35-40 тыс. Если поломки, то бывает и в минус можем уйти.

Отметим, что опаски семей водителей маршруток действительно не беспочвенны. Несмотря на то, что республика сражается с «нелегалами», «войны перевозчиков» часто сопровождаются кровопролитием. Так, в июле 2016 года бизнесмен Виктор Искалин заявил, что его водителям перекрывают дорогу, угрожают экзекуцией и уничтожением имущества. В марте 2017 года был убит 39-летний предприниматель, имевший два автобусных маршрута. Его гибель связывают с конфликтом, который случился месяцем ранее около базы отдыха «Ташлы» в Иглинском районе Башкирии – стычка водителей-«нелегалов» и водителей организации «Уфа-Лайн» закончилась перестрелкой.

Глава Башкирии призвал активнее выводить незаконных перевозчиков из «тени»

Плата за официальность

Супруга еще одного водителя обыкновенной уфимской маршрутки также поделилась условиями работы ее мужа. Она рассказала, что у одного из частных перевозчиков Уфы водители якобы покупают себе «официальное трудоустройство». При этом за немалые деньги.

— Раньше, когда не было терминалов, у водителей была только лишь наличка, то есть один раз в месяц они отдают начальнику 8 тысяч за выход на маршрут. На данный момент, когда появились терминалы, налички у моего мужа-водителя действительно стало меньше, просто напросто по безналу у него копится сумма, и один раз в месяц им руководство выдаёт эту сумму в кабинете через терминалы. Хозяин отчисляет налоги с карт. Остальную сумму водителям всю выплачивают в кабинете. Зарплата у мужа разная всегда, в среднем за смену он делает 5-7 тыс рублей. Просто стало сейчас выплат больше. Теперь начальство обязали устроить всех водителей официально на маршруты, из-за этого водители начальству каждый месяц теперь тоже платят, итого расходов в два раза больше. Если, к примеру, мы раньше платили только за выход на маршрут 1 раз в месяц 8 тысяч, то на данный момент мы платим ежемесячно 16 тысяч, так как за официальное устройство тоже берут у нас денежные средства. И иногда я просто не понимаю, почему он со своей зарплаты должен кому-то еще отчислять денежные средства, — рассказала женщина, добавив, что не всякий водитель будет готов на подобные откровения.

«Домашняя бухгалтерия» водителя «Башавтотранса»
Один из водителей маршрута №57 «Башавтотранса» рассказал члену СПЧ Вадиму Белякову о том, как ему приходится работать. По словам Белякова, у работающих на правительство водителей есть план по выручке — в одну сторону 750 рублей наличных и 1000 рублей безналичных. 80 пассажиров в рабочий денек. Исходя из этого ставится дневной план, в зависимости от времени выезда на маршрут. При неплохом трафике, как рассказал Беляков, дневной план можно сделать за три круга. Оплата проезда в этом автобусе идет через водителя, так как нет валидатора и кондуктора. Сам водитель признается, что это не только лишь его отвлекает, но и увеличивает время в пути.
беляков.jpg2
Из-за отсутствия валидатора наличка, по словам водителя, не учитывается. Она складывается в несколько «кармашков» – «официальный», который нужно сдать, и «неофициальный», который оставляется себе. Выходит, что водитель не всегда пробивает билет на терминале при оплате наличкой. Более того, Беляков рассказал, что у водителя была некоторая книжечка, куда он заносил какие то цифры, некая «домашняя бухгалтерия».

Что касается самих дорог, то, по словам водителя, «все ездят, как придурки», останавливаясь около остановок в два, а то и в три ряда. При этом, на взгляд водителя «Башавтотранса», автобусов как как будто бы стало больше, чем было до реформы.

Водитель также пожаловался на «свирепствование» служащих ГИБДД, о которых водители узнают из рабочих чатов. Оказалось, что они часто останавливают автобусы и выписывают водителям штрафы за «придурошную» езду, — в среднем, минус 500 рублей.

— В общем вот так, просвета нет, порядка нет. Бардак и Техас в одном флаконе, — подытожил Беляков.

Исходя из данной инфо, мы направим возникшие вопросы в ГУП «Башавтотранс» в соответствующем запросе. Ответы будут размещены позднее.

«Вся реформа – из нашего с вами кармана»

Уфимец, представившийся как Арсен Б., работает на маршруте уже 15 лет. Ранее Арсен сам был наемным водителем, теперь работает на себя. И вот, почему.

— Расчёт с владельцем налом был, есть и будет. Другое дело, что с вводом терминала весь безнал ишак где-то. Законно ли? Я с августа месяца не вижу выплат. Деньги кое-где крутятся. Соответственно, никто не хочет работать для кого-то, и принимает наличку. У меня одна автомашина, а ведь есть такие, у которых и 10, и 20 машин. Вот вам и информация к размышлению. Сколько денежных средств по «Алге» где-то осели, никто не знает. Получается, вся эта реформа из нашего с Вами кармашка! Раньше было проще — отдаёшь за маршрут энную сумму лицензиату и работаешь. А сейчас платишь незнамо кому, и это не гарантирует, что тебя завтра не вышвырнут с маршрута. Люди годами раскатывали маршруты, у многих ипотека, кредиты. Очень много простых работяг с деревень без работы эта реформа оставила, — откровенно признается Арсен.

В городке план в среднем от 1000 до 4500 рублей (название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль)). Самые высокие у наикрупнейшго частного перевозчика Уфы . Взносы за маршрут тоже, в среднем от 5 до 9 тысяч рублей. Взносы включают в себя типо подоходный налог, обслуживание «Глонасс» и прочее. При этом водители наёмные сами заправляют автомашины и производят мелкосрочный ремонт своими руками. Покупают лампочки, ремни, чинят колёса за свой счёт, работая при этом по 14-16 часов. В сухом остатке с вычетом вообще всего и всея в среднем чистыми у водителя зарплата в месяц выходит 35-40 тыс рублей, — рассказывает Арсен.

По словам водителя из Уфы, не все водители получают водительские права легитимным путем. Он рассказал, кто чаще всего рвется работать водителем и почему.

— Если направить внимание на наёмников, коим я сам когда-то являлся, в основной массе ими на данный момент работают люди с районов и гастарбайтеры . Первые потому, что в районах не осталось достойно оплачиваемой работы. Ну а 2-ые тоже, наверное, по той же причине. Готовы работать за копейки. Сам знаю 1-го «водятла», который торговал самсой почти 10 месяцев, а позже уехал домой и приехал с водительским удостоверением. Здесь легализовался буквально через вид на жительство и обмен на российское водительское удостоверение. До сих пор на маршруте. По сути все легитимно, но мы же понимаем, что не совсем, — намекает Арсен.

«Мы просто наводим порядок»

ProUfu пробовал связаться с представителями указанных перевозчиков. Однако получить ответы на возникшие вопросы оказалось не так уж и просто напросто. Один из предпринимателей рассказал, что никаких проблем в работе с водителями у него нет и именовал «бредом» то, на что жалуются наемные водители.

Представители Госкомтранса Башкирии сходу заявили ProUfu, что в республике никакой как таковой «транспортной реформы» не существует. — Реформы никакой нет, мы просто напросто наводим порядок. Наша цель – сделать так, чтобы человек понимал, когда придет его автобус, не выходя из собственной кухни, — сообщил зампредседателя Госкомтранса РБ Азат Калимуллин.

По словам представителей ведомства, средства, приобретенные путем оплаты проезда через терминал, поступают на счет личных перевозчиков почти каждый день. То, что деньги с терминалов не доходят до водителей, — неувязка частных отношений между водителями и «хозяином»-перевозчиком. При этом претензий по поводу поступления средств на счет перевозчика нет. Другие «изъяны» так называемой реформы ведомству известны, и чиновники пообещали с ними биться. Но ясно одно: частникам в этой «дорожной битве» придется нелегко.

В последующем материале мы посмотрим на происходящее с другой точки зрения — как транспортную ситуацию в городке и республике видят представители «Башавтотранса» и «Башкирского регистра социальных карт», и, главное, ответим на вопрос, почему внедрение единой транспортной карты «Алга» вызывает так очень много вопросов.

«Всю дорогу в «Ватсапе»»: водитель ПАЗика в Уфе вез пассажиров, смотря в телефон
Тут не Техас: Радий Хабиров рассказал, что будет с частными перевозчиками
У жительницы Уфы три раза списали деньги за поездку по транспортной карте «Алга»
Битва за автобус. Кто выиграет тендер за перевозки в Уфе?
Кому власти РБ ставят турникет?

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан