Главная » Другие новости » Авто » Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Дизель, АКПП, ESP: Когда они появились

Это сейчас кондишен, музыка и ESP — обычные для нас вещи в автомашине, но фактически еще не так очень давно это были функции в дорогих автомобилях, на коих они появились в первый раз. Сейчас как раз и побеседуем о том, кто, когда и в чем был 1-ый.

Движок внутреннего сгорания

1-ый в мире серийный автотранспорт с движком внутреннего сгорания был построен в 1895 году германским изобретателем Карлом Бенцом. Именовался он Benz Patent-Motorwagen. Буквально через год Карл Бенц запатентовал его, а ещё буквально через некое определенное время он с несколькими иными изобретателями основал компанию, которую сейчас мы знаем под именованием MercedesBenz.

Дизельный движок

Дизельный движок Рудольф Дизель выстроил ещё ранее, чем Бенц выстроил собственный автотранспорт. Патент был получен им в 1892 году (в 1895 году в США). Тем не мение, до серийных автомашин движок дошел только лишь спустя практически 3-ть века, когда германский ученый Роберт Бош сделал бескомпрессорную форсунку для впрыска горючего. С тех пор движок Дизеля получил обширное применение в грузовых автомобилях, а вот 1-ым серийным легковым автотранспортом с дизелем под капотом опять стал Мерседес.

Поточнее, модель Мерседес-бенз 260D. Под его капотом стоял 2,6-литровый движок мощностью 45 л.с. И, меж иным, модификации этого движка выдержали на конвейере до 80-х годов. Последние Мерседесы с этим движком ещё ездят по нашим дорогам — Мерседес-бенз W123.

Турбонадув

Турбонаддув — вещь популярная со времен изобретения первых движков, с конца XIX века. Правда, сфера внедрения турбокомпрессоров в то определенное время ограничивалась только судовыми и авиационными движками. До машин турбонаддув дошел только в 1960-х. И первыми его освоили американцы на моделях Шевроле Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. Благодаря турбонаддуву, из 3,5-литрового движка инженеры выдавили 215 л.с. и 411 Нм вращающего момента.

Тем не мение, жизнь турбонаддува этих машин была недолгой — вообще всего два года они выдержали на конвейере. Люди не брали автомашины из-за заморочек с надежностью.

Кондишен

Кондишен в автомашине в первый раз появился в 1939 году. И 1-ым в качестве функции его стал предлагать Packard на модели 12 Седан. Вобщем, он не воспользовался популярностью из-за собственной громоздкости, трудности и накладности. Он стоил 300 баксов (за 1000 баксов конечно можно было приобрести простой дешевый автотранспорт), а чтоб его включить, надо было тормознуть, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. К тому же он отымал практически 3-ть багажника.

Массовыми кондишенами стали только лишь в 1950-х, когда они стали автоматическими и более малогабаритными. Реальный же бум пришелся на конец 1970-х и 1980-е годы.

Автоматическая коробка передач

1-ой серийной автоматической коробкой передач конечно можно считать коробку, сделанную компанией GM в 1940-м году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)). Эта коробка передач имела сходу 4 передачи.

Поначалу эту коробку предлагали в качестве функции для Cadillac, Oldsmobile и Pontiac, чуть позже эту же коробку использовали Bentley и Rolls-Royce, она же легла в базу многих других автоматических трансмиссий других автопроизводителей по всему миру.

Подушка безопасности пассажира

Чисто русские автомашины обзавелись подушками защищенности только лишь в XXI веке, а автомашины, серийно оснащавшиеся эйрбегом, появились ещё в 1972 году. И опять в Америке. 1-ой компанией опять-таки была General Motors. 1-ым серийным автотранспортом с подушкой защищенности был Oldsmobile Toronado. Уже буквально через год airbag стал опцией для весьма грандиозного числа моделей концерна.

Кстати, 1-ым мог бы стать Ford. В 1971 году была сделана партия Ford Taunus с подушками защищенности. Но далее тестов дело не пошло.

Боковые подушки безопасности

1-ым автотранспортом, в котором появились боковые подушки защищенности, стал Volvo 850 в 1995 году. Не так уж и очень давно это было, как видите. Уже тогда Volvo делала ставку на защищенность (защищённость может иметь разные оттенки смысла в различных отраслях: Правовая защищённость Защита Защищённость танка Информационная безопасность Помехозащищённость — характеристика канала связи,) и продолжает гнуть личную линию, представив в 2012 году Volvo V40 с подушкой защищенности для пешехода.

Коленная подушка безопасности

А вот тут стоит непосредственно опешиться. Просто потому как первыми коленную подушку защищенности ввели не Volvo и не Мерседес. И вообщем не американские, германские или японские автопроизводители. Это были корейцы. Коленную подушку защищенности они поставили на Kia Sportage первого поколения. Автотранспорт выпускался с 1993 года и является, кстати, единственным автотранспортом в мире с 3-мя подушками защищенности: 2-мя передние и одной для колен водителя.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Битва седанов: Livan S6 Pro против Geely Emgrand и Lada Vesta

Livan S6 Pro – новичок нашего рынка, и конкурентов у него немало. Как этот доступный ...