Исследователи из Института Британской Колумбии (UBS) разработали модель инфраструктуры снабжения водородом, которая вообще всего за 30 лет превратит водородный автомобиль из редкой диковинки в привычный ежедневный транспорт.
В своем докладе исследователи UBC предоставляют анализ инфраструктуры, нужной для поддержки водородного автотранспорта в провинции Британская Колумбия. Производственные предприятия будут собирать побочный водород на хим заводах или производить его путем электролиза воды и паровой конверсии метана.
А в больших городских центрах необходимо создать сеть автозаправочных станций для обслуживания покупателей. «Водородные транспортные средства являются серьезной альтернативой электромобилям с аккумуляторной батареей, которые не постоянно соответствуют требованиям быстрой зарядки, дальних поездок или холодной погоды», – гласит ведущий автор Хода Талебян, кандидат наук в области машиностроения в UBC.
«Мы считаем, что сделали наиболее полную модель внедрения водорода в таком регионе, как Британская Колумбия, где спрос на эти типы транспортных средств все еще остается низким», – выделил исследователь.
Исследователи, работающие в сотрудничестве с Центром исследований чистой энергии UBC (CERC), проанализировали будущий спрос на водородные транспортные средства малой грузоподъемности с учетом возможных эффектов от таких государственных инструментов поддержки, как налог на вредные выбросы и эталоны низкоуглеродистого топлива.
«При условии, что власти Британской Колумбии будут вести такую политику, а также с учетом наличия достаточного кол-ва водородных транспортных средств, наша модель предполагает, что потребность в водороде будет очень быстро возрастать с каждым годом», – говорит соавтор и руководитель ПО CERC Омар Херрера.
Ученые отмечают, что такие водородные модели, как Тойота Mirai и Hyundai Nexo, уже продаются в провинции, а в прошлом году в Ванкувере открылась 1-ая в Канаде водородная АЗС. К 2020 году в Большом Ванкувере и Виктории появится сеть из 6 станций, отмечает ресурс Science Daily.
«Однако нам нужна весьма солидная сеть АЗС, чтобы действительно содействовать массовому внедрению водородного транспорта. Мы возлагаем надежды, что наша структура поможет ее созданию”, – отметил старший изыскатель Уолтер Мерида, инженер-конструктор UBC, изучающий технологии в области экологически незапятанной энергии.
«Мы видим будущее, в котором водород может быть экономически конкурентоспособным с бензином, при этом существенно сокращая выбросы парниковых газов, – заключает Мерида. – Это изучение является частью широкого междисциплинарного подхода к будущему транспорта. По мере того, как энергетическая система будет становиться умной и низкоуглеродистой, водород (химический элемент периодической системы с обозначением H и атомным номером 1) станет критически серьезным мостом между возобновляемой энергией и транспортом».