Главная » Другие новости » Наука и технологии » Обнаружены «кирпичики жизни» около новорождённых солнцеподобных звёзд

Обнаружены «кирпичики жизни» около новорождённых солнцеподобных звёзд

Oбнaружeны "кирпичики жизни" oкoлo нoвoрoждённыx сoлнцeпoдoбныx звёзд

Eврoпeйскaя Южная Обсерватория (ESO) докладывает о том, что астрономам в ходе наблюдений звёзд типа Солнца на весьма ранних стадиях их существования удалось зафиксировать следы метил-изоцианата — хим соединения, являющегося «строительным кирпичиком жизни».

Обнаружены "кирпичики жизни" около новорождённых солнцеподобных звёзд

Наблюдения осуществлялись с внедрением телескопа ALMA — Атакамская немалая миллиметровая/субмиллиметровая решётка. Присутствие сложных пребиотических органических молекул метил-изоцианата записанно в кратной звёздной системе IRAS 16293-2422. Данный объект находится на расстоянии около 400 световых годов от нас в большой области звёздообразования Ро Змееносца в созвездии Змееносца.

Астрономы нашли уникальные линии химических соединений в тёплых и плотных внутренних областях газо-пылевых коконов, окружающих звёзды, находящиеся на самых ранешних стадиях эволюции. Оказалось, что облака метил-изоцианата окружают каждую из юных звёзд системы.

Обнаружены "кирпичики жизни" около новорождённых солнцеподобных звёзд

«Это семейство органических молекул участвует в синтезе пептидов и аминокислот, какие в форме белковых соединений, составляют биологическую базу известной нам формы жизни», — молвят учёные.

Ожидается, что проведённые на ALMA наблюдения посодействуют пролить свет на процессы, какие привели к формированию Солнечной системы и зарождению жизни на Земле.

Обнаружены "кирпичики жизни" около новорождённых солнцеподобных звёзд

«Приобретенный результат особенно интересен, так как эти протозвёзды весьма похожи на наше Солнце в самом начале его рассказы. Условия вокруг них благоприятны для образования планет размера Земли. Обнаружив там пребиотические молекулы, мы, может быть, получили ещё один кусок мозаики, которую надо сложить, чтоб понять происхождение жизни на нашей планетке», — заключают специалисты.