Не пропусти

Главная » Другие новости » Наука и технологии » Ученые заявили о прорыве в получении водорода из солнечной энергии

Ученые заявили о прорыве в получении водорода из солнечной энергии

InstaForex

Ученые заявили о прорыве в получении водорода из солнечной энергии0

Исследователи Института штата Огайо впервые синтезировали молекулу, которая может отлично поглощать солнечный свет, а также действовать как катализатор для преобразования солнечной энергии в водород – экологически незапятнанное топливо, которое является достойной альтернативой ископаемым источникам энергии.

Молекула абсорбирует энергию (скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие) из вообще всего видимого спектра солнечного света, включая низкоэнергетическое инфракрасное излучение, что ранее было сделать очень проблематично, и быстро и эффективно преобразует его в водород из воды. Причем КПД устройств на базе нового соединения получается 50% больше, чем у стандартных фотоэлементов. Выводы исследования ученые из Института опубликовали в Nature Chemistry.

«Основная идея в том, что мы преобразуем фотоны Солнца в водород. Проще говоря, мы берем энергию от солнечного света и храним ее в хим соединениях, чтобы ей можно было воспользоваться позже. Система способна перевести молекулу в возбужденное состояние, где она абсорбирует фотон и способна хранить два электрона для производства водорода. Это свойство молекулы является беспрецедентным», — произнесла руководитель исследования Клаудиа Турро.

Для преобразования солнечной энергии в водород был нужен катализатор, способный поглощать излучение от инфракрасного до ультрафиолетового диапазона. Прошлые попытки использования двухмолекулярных катализаторов, которые обменивались электронами были не весьма эффективными, так как часть выделяемой при этом энергии терялась. Мономолекулярные же катализаторы улавливали энергию только лишь ультрафиолетового света и сами они быстро распадались.

«Один из способов получения водорода, незапятанной альтернативы бензину и дизелю, это электролиз, то есть расщепление молекулы воды на водород и кислород при помощи электричества. Но проще и эффективнее было бы использовать фотокатализ, когда сам свет становится источником энергии за место электричества. Теперь проблема преодолена», — заявили ученые.

Американским ученым посчастливилось синтезировать наиболее эффективную молекулу на основе элемента родия, способную терять меньше энергии и всасывать весь спектр солнечного света. Эта система оказалась в 25 раз эффективнее одномолекулярной, взаимодействующей только лишь с фотонами ультрафиолета. Для изучения свойств синтезированной молекулы, ученые подсветили содержащий ее кислотный раствор светодиодами и нашли выделение водорода.

Как отмечает Турро, прежде чем результаты исследовательской группы сумеют быть применены на практике, предстоит еще много работы. Родий – редчайший металл, и производство катализаторов на его основе обходится недешево. Сейчас исследователи работают над улучшением параметров полученной молекулы для производства водорода в течение более длительного периода времени, а также созданием катализатора из мение дорогих материалов.