<a href="https://www.instaforex.org/ru/">ИнстаФорекс портал</a>
InstaForex
Общество

Судебные приставы Стерлитамака напомнили основные положения и правила взаимодействия коллекторов с должниками

Судебные приставы Стерлитамака напомнили основные положения и правила взаимодействия коллекторов с должниками0 Служащие службы судебных приставов города Стерлитамака разъясняют основные положения и правила взаимодействия коллекторов (объект, устройство и т. п., что-либо собирающее) с должниками.

Если Вы или Ваши родственники имеете кредитные обязательства перед микрофинансовыми, кредитными учреждениями, то вам необходимо знать порядок взаимодействия с представителями этих компаний. Общие нормы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, закреплены Федеральным указом №230.

*Правило 1*.

После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте собственные экземпляры документов, подписанные при оформлении, в период исполнения договора и в течение 3-х лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.

*Правило 2*.

Помните, что спецпредставитель микрофинансовой, коллекторской компании может взаимодействовать с Вашими родственниками или третьими лицами, если Вы давали на это письменное согласие (вы могли подписать его, когда брали банковский-кредит или заем), а близкие не выразили несогласия. Ваши близкие и знакомые в абсолютно любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с кредитором или коллектором – даже устно, во время телефонного разговора. Если же Вы желаете отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, нужно навести кредитору (или займодатель — физическое, юридическое лицо или вообще субъект, один из участников гражданского правоотношения (обязательства), который в этом обязательстве имеет право потребовать от другого) или коллектору заявление: через нотариуса, по почте заказным письмом с извещением либо лично под расписку.

*Правило 3*.

Действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не обязаны нарушать права и интересы как Ваши, так и Ваших родственников, а также третьих лиц. Итак, представителю микрофинансовой, коллекторской организации разрешено:

_Звонить вам_ — с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и празднички;

— не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

!Кредитор (коллектор) непременно должен представиться (назвать ФИО и наименование кредитора, которого он представляет).

_Отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения_ — с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и празднички;

— не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. !Сообщения обязаны содержать наименование кредитора и имя сотрудника, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности.

_Видеться с вами_ — не более 1-го раза в неделю. Обращаем внимание на то, что в договоре с кредитором могут быть прописаны и остальные способы или частота взаимосвязи с коллектором, при этом, Вы всегда имеете право от них конечно отказаться.

*Правило 4*.

При любых контактах с Вами или Вашими родственниками кредитору (коллектору) запрещены опасности причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство, как и не допускается вводить в заблуждение относительно последствий неисполнения обязанностей.

Если кредитор (коллектор), по Вашему мнению, нарушает права, фиксируйте разговор (при помощи аудио- и видеотехники), а также точное время звонков, обратитесь к собственному оператору сотовой связи за детализацией звонков.

*Правило 5*.

Неправомерные действия будут пресечены. Надзор за деятельностью микрофинансовых, коллекторских учреждений осуществляет служба судебных приставов. Если кредитор (коллектор) нарушил ваши права и своими действиями причинил Вам либо Вашим ближайшим убытки или просто моральный вред, за это предусмотрена административная ответственность, в взаимосоответствии со ст.14.57 КоАП РФ.

В этом случае, обратитесь к специалистам Управления Федеральной службы судебных полицейских приставов по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии» 8 (347) 273-71-49. Также собственный вопрос вы можете задать в группе Вконтакте https://vk.com/club151159628. Спецы отдела по ведению государственного реестра и контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, дадут грамотную консультацию и ответят на все ваши вопросы. Еще раз изучить правила, по которым коллектор должен работать, можно, воспользовавшись специальной памяткой http://r02.fssprus.ru/2407704/.

Надзор за соблюдением банковскими учреждениями законодательства осуществляет ЦБ РФ. В случае нарушения ваших прав указанными учреждениями, рекомендуем обратиться с жалобой через официальный сайт ЦБ РФ https://cbr.ru/Reception/. Банк РФ может требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, а также использовать санкции, предусмотренные законом.

Напоминаем, что продолжает функционировать опрос посреди жителей республики. В перечне задаваемых вопросов – коллекторские, микрофинансовые организации, методы подачи заявления на неправомерные действия и другое. Предлагаем всем желающим пройти тест https://forms.gle/sYUPNWXwpvw2GZKGA, а в конце ознакомиться с основными положениями Федерального указа №230-ФЗ.

Стерлитамакский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных полицейских приставов по Республике Башкортостан



Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть