Главная » Другие новости » Авто » Для машино-мест не пришло время

Для машино-мест не пришло время

Для мaшинo-мeст нe пришлo врeмя

Фeдeрaльныe влaсти нaдeялись, чтo, упрoстив прoцeдуру рeгистрaции в сoбствeннoсть пaркoвoк в жилыx нoвoстрoйкax, смoгут дoбиться oживлeния спрoсa. Нo рaсчeт пoкa нe oпрaвдaлся. Кaк узнал «Ъ», интeрeс, в чaстнoсти, мoсквичeй к приoбрeтeнию мaшинo-мeст oстaлся нa очень низком уровне из-за их накладности. В некоторых случаях за пространство в паркинге придется заплатить до 7   млн руб., что эквивалентно цены однокомнатной квартиры в новостройке в границах Москвы.

 

Девелоперы до сих пор не зафиксировали ожидаемого оживления покупательского спроса на паркинги в столичных новостройках. Об этом «Ъ» сказали сразу несколько участников рынка. Роста объемов продаж машино-мест ждали в основном бюрократы, которые инициировали принятие еще вступивших в действие поправок к законодательству, признающие машино-пространства в паркингах отдельными объектами недвижимости.

До этого в законодательстве не было даже понятия «машино-пространство» и каких-или указаний, что его разрешено регистрировать как недвижимость с утвержденными границами. «Часто в результате появлялись препятствия при регистрации прав принадлежности на парковки,— гласит партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко.— В неких случаях регистрирующие органы и суды считали, что эта часть помещения не может быть предметом сделок». Машино-пространства представляли собою долю в праве принадлежности на паркинг, что затрудняло их оборот. К примеру, в случае реализации долевой принадлежности преимущественное право выкупа появляется у других собственников.

«За 1-ый месяц деяния новых правил мы не зафиксировали кардинальных конфигураций в темпах продаж»,— сказала руководитель отдела маркетинга ФСК «Фаворит» Ксения Цаплина.

По словам управляющего управления специалисты и оценки ГК   А101 Дмитрия Цветова, январь не тот месяц, по итогам которого разрешено делать суровые выводы. «Но мы в целом не ждем существенных конфигураций в темпах продаж либо ценах на парковочные пространства»,— оговаривается он.

Неувязка не в юридических аспектах, а в востребованности парковок в целом, убеждены девелоперы. Невзирая на то что на данный момент, в частности, в Москве появляются серьезные трудности с автостоянками, москвичи по-прежнему не стремятся брать машино-пространства в паркингах из-за их накладности. Госпожа Цаплина гласит, что цены на парковки зависят от класса жилого комплекса и дополнительно различаются для подземного и надземного паркингов. На примере проектов ФСК «Фаворит» в первом случае машино-пространство обойдется от 300   тыс. до 7   млн руб., во втором в 250-700   тыс. руб. Для сопоставления: за 6-7   млн руб. в Москве ближе к Кольцевая автодорога можно приобрести квартиру площадью 35-40   кв. м, добавляет председатель совета директоров «Бест-Новострой» Ира Доброхотова.

Спрос на паркинги разрешено стимулировать развитием ипотечного кредитования таких сделок, считает Дмитрий Цветов. По его словам, у банков и на данный момент есть такие предложения, но ипотечных сделок по покупке парковок не достаточно — в объеме продаж за 2016 год в одном из проектов А101 их было 4%. По оценкам Дмитрия Цветова, в среднем всякий второй клиент квартиры приобретает пространство в подземном паркинге и всякий пятый — в надземном. «Больше чем буквально через год после сдачи дома в эксплуатацию идут штучные реализации машино-мест»,— уточняет государь Цветов.

Спрос покупателей на парковочные пространства напрямую зависит от расположения жилого комплекса. «В высокобюджетном секторе нет заморочек с продажей парковок, так как в центре городка, где строятся такие объекты, всегда трудности с автостоянками. К тому же стоимость машино-пространства — это малозначительный процент от цены жилья»,— приводит пример президент группы ПСН Максим Гасиев, отмечая, что на одну квартиру в элитном доме приобретают два-три парковочных пространства. В комфорт-классе спрос формируется по тому же принципу: чем ближе объект к центру, тем выше спрос на машино-пространства. Но на два этих сектора приходится максимум 25% рынка новостроек, уточняет госпожа Доброхотова.

Меж тем в Минстрое продолжают настаивать, что после того, как пространства на парковках признаны самостоятельными объектами в долевом строительстве, повысился левел доверия возможных покупателей. Сделки с паркингами в настоящее время будут прозрачнее, подчеркивают в министерстве. Причина риторики властей явна: юридическая коллизия с паркингами затрудняла работу и девелоперов. С одной стороны, в Москве и других больших городах власти не согласовывают строительство наибольших объемов жилища без обеспечения будущих новостроек паркингами, с другой — застройщикам трудно было реализовать машино-пространства из-за их правового статуса, отмечает Ира Доброхотова.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Битва седанов: Livan S6 Pro против Geely Emgrand и Lada Vesta

Livan S6 Pro – новичок нашего рынка, и конкурентов у него немало. Как этот доступный ...