Одна из самых необычных моделей Renault за последние годы называется Avantime. Это большой MPV (минивэн), но в отличие от традиционных представителей этого класса, он отличается удивительным присутствием и характерным дизайном. И всего две, но зато огромные двери. Эта модель становится еще более интересной, когда мы понимаем, насколько она редка и как впечатляюще выглядит даже сегодня, хотя впервые появилась в 2001 году. Тогда почему она не закрепляется на рынке?
Ерунда
Renault Avantime — это, пожалуй, самое щедрое автомобильное недоразумение 21 века. Его существование связано с попытками Renault изобрести новый тип роскошных автомобилей, который стал бы естественным противовесом скучным и ориентированным на шоссе представительским седанам из Мюнхена и Штутгарта.
Сделано Matra
Avantime — это также продукт долга, который Renault в те годы имел перед своей дочерней компанией Matra и ее заводом в Роморантене, расположенном в центральной части Франции. Ранее Renault решила перенести производство своего классического минивэна Espace на другой завод, что фактически обрекло Matra и ее предприятие на банкротство. Решение было принято потому, что внешние панели нового поколения Espace были изготовлены из листового металла, а не из композитного материала, что было специальностью Matra. Проще говоря, нужно было срочно продумать работу штаба Роморантена.
Блеск
Перед дизайнерами Renault стояла необычайная задача — изобрести новый эффектный автомобиль на базе большого универсального автомобиля. Заслуживает уважения то, что им все же удалось справиться с задачей, хотя конечный результат кажется довольно противоречивым.
Дизайн
Avantime — двухдверное купе, но ему не хватает характерного для этих автомобилей низкого профиля и плавно покатой линии крыши. Однако вместо этого у Renault Avantime есть свой стиль, удлиненные двери и целые боковые окна без центральных динамиков.
Интерьер
Если вы сядете на экстравагантное заднее сиденье, похожее на диван, вы сможете насладиться летним бризом и прекрасным видом из огромных боковых окон. Вы также сможете наблюдать за небом, так как крыша стеклянная. Задние сиденья были бы великолепны, и это была одна из главных идей дизайнеров. Плохо было то, что не удалось организовать интерьер должным образом, поэтому в задней части салона осталось до обидного мало места для ног, что значительно снижает комфорт.
Двери
Еще один гигантский недостаток Avantime связан с одной из его самых известных особенностей — двумя дверями. Проблема в том, что они были довольно тяжелыми, и многие сравнивают ощущение их открытия с открытием банковского хранилища. Каждая из дверей весила до 56 килограммов и подвешивалась на консольных петлях, что на практике означало, что если вы припаркуетесь в узком пространстве, выйти из машины было невозможно. Или если вы припаркуетесь на склоне.
Конец
У Renault были бесконечные трудности с доводкой оконных уплотнителей. Эти же трудности задержали премьеру автомобиля и принесли ему название Pas Avantime, что в переводе с французского означает нечто, НЕ опережающее свое время.
Странная странность Avantime пригодилась большинству людей, и автомобиль был снят с производства всего через три сезона, а всего было продано 8552 экземпляра. Одним из самых больших поклонников модели является глава компьютерной компании Taylor Made Computer Solutions, которая покупает целых 9 таких автомобилей для деловых целей. Он использовал автомобили в своем небольшом бизнесе, где его сотрудники доставляли клиентам компьютерное оборудование. Британец явно фанат различных автомобилей, ведь сегодня его компания опирается на флотилию BMW i3.