06.10.2017
Размещено: Светлана
Стерлитамакский филиал БашГУ принял роль в ежегодном федеральном веб-экзамене в сфере проф. образования. Сертификат свойства получили 10 направлений подготовки высшего образования и 3 направления подготовки среднего проф. образования.
«Результаты веб-экзамена позволяют оценить качество подготовки в институте относительно общероссийского уровня, – отмечает спец по учебно-методической работе Разуму СФ БашГУ Г.С. Елизарова. – За исключением того, ФЭПО помогает выявить резервы увеличения качества образования».
В федеральном проекте в марте-июле 2017 г. участвовали порядка 1500 обучающихся СФ БашГУ. Толика студентов филиала на уровне обученности не ниже второго* составляет 95%. Толика студентов институтов-участников на уровне обученности не ниже второго составляет 90%.
*В рамках компетентностного подхода ФЭПО употребляется модель оценки результатов изучения, в основу коей положена методология В. П. Беспалько об уровнях усвоения познаний и постепенном восхождении обучающихся по образовательным траекториям.
1-ый уровень. Результаты изучения студентов свидетельствуют об усвоении ими неких элементарных познаний основных вопросов по дисциплине. Допущенные ошибки и некорректности показывают, что студенты не обуяли необходимой системой познаний по дисциплине.
2-ой уровень. Достигнутый левел оценки результатов изучения показывает, что студенты владеют необходимой системой познаний и владеют некими умениями по дисциплине. Студенты способны осознавать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой удачного формирования умений и способностей для решения практико-нацеленных задач.
3-ий уровень. Студенты показали результаты на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, способностями и способами деятельности по дисциплине. Студенты способны подвергать анализу, проводить сопоставление и обоснование выбора способов решения задач в практико-нацеленных ситуациях.
4-ый уровень. Студенты способны использовать сведения из разных источников для удачного исследования и поиска решения в необычных практико-нацеленных ситуациях. Достигнутый левел оценки результатов изучения студентов по дисциплине является основой для формирования общекультурных и проф. компетенций, соответственных требованиям ФГОС.