ЖКХ Стерлитамак
В законодательстве «по расчетам за коммунальные услуги» в 2018 году произошли видоизменения . Собственники жилых и нежилых помещений обязаны перейти на прямые контракта с поставщиками ресурсов для предоставлении коммунальной услуги для личного употребления , но оплачивать в управляющую компанию коммунальные услуги кои употребляются для обслуживания «общедомового имущества» .
Считаю дискуссировать выгоду от данных правоотношений для собственников жилых и нежилых помещений, нет смысла, так как указ вступил в силу.
Я предлагаю, разглядеть правовой статус «прямого контракта на оплату коммунальных услуг» для собственников жилых и нежилых помещений.
Ресурсоснабжающие организации
Мечта, каждой ресурсоснабжающей организации , что бы не заключать с покупателем контракта в письменной форме (с собственниками жилых и нежилых помещений), так как по действующему законодательству, ресурсной организации нужно прописать в таком договоре «значительные условия» в взаимосоответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 354 все характеристики коммунального ресурса ( коммунальной услуги), а конкретно:
1.Высококачественные характеристики;
2.схему балансовой ответственности и схему эксплуатационной ответственности;
3.расчетную формулу с учетом , конструктивных индивидуальностей многоквартирного дома;
4.отвественность за некачественно оказанные услуги, порядок дизайна акта на некачественно оказанную услугу и порядок проведения перерасчета;
5.порядок учета коммунального ресурса ( с внедрением общедомового прибора учета или с учетом принятого норматива).
На основании п.19, п.20, п.21, п.22, п.23,п.24 , п.25 постановления Правительства РФ №354 , потребителям дано право, добиваться заключения контракта в письменной форме, на поставку коммунальных услуг с ресурсной организацией.
При условии воззвания потребителя в адрес РСО с требованием о предоставлении контракта в письменной форме на поставку «коммунальных услуг (результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна) для личного употребления» и отказ РСО исполнить данное требование , покупатель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд и добиваться в судебном порядке : обязать РСО заключить контракт в письменной форме и прописать «значительные условия контракта», кои неотклонимы для данной категории договоров . Как правило контракта являются общественными и обязаны отвечать норме ст.426 ГК РФ .
Для примера предлагаю разглядеть контракт поставки коммунального ресурса «отопление» и «горячее водоснабжение» .
Вопрос: Когда таковой контракт , является общественным и соответствует требованиям ст.426 ГК РФ ?
Ответ: только лишь тогда ,когда он заключен с теплоснабжающей организацией , коей присвоен статус — единой теплоснабжающей организации в географических границах городского района или городского образования и данный контракт является регулируемым . Но , вероятны варианты заключения договоров , буквально через компанию посредника , в таком случае данный контракт имеет статус « соглашение сторон» и термическая организация имеет вероятность внести в него собственные условия поставки «коммунального ресурса» , «коммунальной услуги» кои , не прибыльны для потребителя . Но что либо поменять в таком договоре, даже в судебном порядке , станет трудно . Данный контракт может быть аннулировать по требованию одной из сторон , но с соблюдением критерий прописанных в этом договоре .
На что нужно , направить особенное внимание покупателю при подписании контракта на поставку коммунального ресурса с РСО : прежде вообще всего на статус ресурсной организации , если организация является монополистом и занимает доминирующее положение при поставке ресурса в географических границах городского района или городского образования , контракт станет отвечать потребности «общественного контракта» в силу отраслевого указа . Раз в год орган местного самоуправления должен подтверждать статус ресурсной организации буквально через нормативный документ , коий непременно должен быть размещен на «официальном информационном ресурсе» органа местного самоуправления .
Считаю , что у всякого потребителя на руках должен быть контракт на поставку коммунального ресурса с ресурсной организацией для личного употребления в письменной форме : на «отопление» , «горячее водоснабжение», «электроэнергию», «водоотведение» , «газоснабжение» и в договоре обязаны быть прописаны все «значительные условия» .
При наличии оформленного контракта (многозначный термин: В юриспруденции — см. Договор Международный контракт Контракт о прохождении военной службы — договор, подписываемый лицом, поступающим на добровольную военную службуВ) в письменной форме , покупателю станет полегче отстоять собственные права и обосновать поставку плохой коммунальной услуги.
Подготовила Абубакирова Наталья Николаевна эксперт
«услуг жилищно – коммунального хозяйства»
Союза покупателей РФ (квалификационный сертификат № 163)