В РБ перезагрузят фракции «Единой России» Фото: пресс-служба Госсобрания Башкирии
К фракциям «Единой РФ» в городских и районных советах будут предъявлены новые требования. Вопрос был поднят по итогам первого после сентябрьских выборов заседания Совета может означать: Совет — наставление, напутствие, рекомендация управляющих фракций. Председатель Совета, заместитель Председателя Государственного Собрания Рустам ФамилияРуст, Бернгард (1883—1945) — министр образования Нацистской Германии в 1934—1945 Ишмухаметов обозначил делему недостаточного взаимодействия фракций городских и районных советов друг с другом, с депутатами республиканского парламента и с избирателями.
«Эпидемия коронавируса способствовала ослаблению активности отдельных депутатов лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть) разного уровня, сократилось число очных приемов людей, встреч с населением, но все это никак не может служить оправданием, – прокомментировал Рустам Ишмухаметов. – К огорчению, мы вынуждены констатировать, что жители республики зачастую не осведомлены о действующей нормативно-правовой базе и ее изменениях. Информационный вакуум, отсутствие у значимой части граждан понимания того, что делается руководством республики для улучшения жизни населения, в каком направлении развивается район, порождает у людей вполне объяснимые вопросы. И основная причина, как правило, в отсутствии коммуникации меж гражданами и властью на местах. Кто должен отвечать за эту коммуникацию, если не депутат? Председателем Государственного Собрания Константином Толкачевым дано поручение республиканским парламентариям усилить прямую работу с популяцией. Депутатов муниципального уровня это также касается. Они – первичное звено, наиболее близкое к населению. Иногда к депутату регионального, а иногда и федерального уровня приходят на прием граждане с просьбой решить какой то частный вопрос, например – уборка территории. Разумеется, мы сделаем все, чтобы помочь людям, но такое ручное координирование несерьезно. Подобные вопросы должны решаться на местах».
В качестве примера отсутствия коммуникации меж депутатами и населением Рустам Ишмухаметов привел ситуацию с проектом закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкирия», которым предполагается перераспределение полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. На совещании Совета руководителей фракций этот вопрос также был рассмотрен с приглашением представителей Министерства земляных и имущественных отношений.
«Все, что связано с землей, всегда волновало и будет волновать людей, – считает Рустам Ишмухаметов. – Недопонимание того, что же происходит и что именно будет меняться вызвало прогнозируемо негативную реакцию. В Государственное Собрание было представлено 12 тыс подписей против данного законопроекта. Мы провели в парламенте встречу с представителями общественности, выступающими против, услышали друг друга. Вопрос форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию обсужден с Советом городских образований. Законопроект претерпит ряд поправок ко второму чтению. Остроту дискуссии вокруг данной темы посчастливилось снять. Но ее и вовсе могло бы не быть, если бы с людьми на местах велась работа и сигналы от людей транслировались бы через муниципальных депутатов на республиканский уровень. У многих депутатов Государственного Собрания по два района. Мы просто напросто физически не можем провести встречи в каждом населенном пункте. Для этого существуют муниципальные депутаты, на помощь которых мы, в общем-то, вправе рассчитывать».
Говоря о предлагаемых видоизменениях в сфере земельного законодательства, председатель Совета руководителей фракций обратил внимание на основные достоинства предусмотренных новаций – удобство получения участков для граждан по принципу единого окна и снижение коррупционных рисков.
«Часто случается так, что под те или иные цели выделяются участки, которые под них выделяться не должны, – рассказал Рустам Ишмухаметов. – А позже проблемы, созданные в муниципалитете, решать приходится на уровне республики. Это в первую очередь обманутые дольщики и точечная застройка. Более яркими примерами могут служить «Миловский парк» и ситуация на улице Шота Руставели в Уфе. С принятием указа подобные проблемы должны уйти, поскольку будет вестись координация работы с землями единым оператором. За исключением того, упростится и ускорится получение участков. Сегодня в муниципалитетах по непонятным причинам, в числе которых, можно представить, определенные субъективные факторы, люди нередко испытывают проблемы с получением участков под строительство дома, ведение предпринимательской деятельности. Появляется парадокс: земли много, но она не используется. Необходимо, чтобы у земли появились хозяева, чтобы у людей была вероятность решать проблемы с жильем, бизнесом, а бюджет получал новые налоговые поступления».
Председатель Совета управляющих фракций обозначил также и возможные минусы централизации в сфере земельных отношений. Предоставление участка буквально через региональный центр может не учитывать особенности положения дел на местах. Вопрос об этом ставился на встрече депутатов республиканского парламента с публичными активистами. Для решения проблемы в законопроект будут внесены изменения – выделение участка Минземом будет согласовываться в муниципалитете в некоторых языках термин для обозначения органа местного самоуправления (МСУ), к понятию «муниципалитет» относят органы городской и районной администрации (местные органы исполнительной власти); также, в некоторых языках соответствующее слово (например, англ. municipality) является основным словом для обозначения административных единиц местного уровня (города, района, посёлка, деревни) и, в частности, для перевода слов «коммуна» и «община».В некоторых государствах муниципалитет является.
«То есть будет действовать принцип двойного ключа, – объяснил Рустам Ишмухаметов. – Это необходимо для снятия возможных конфликтных ситуаций. К примеру, выделяется участок слово, имеющее несколько значений, а на нем уже находится какое-то строение. Города и районы будут регулировать эти вопросы. Совсем справедливое требование, донесенное до нас избирателями. Но хочется спросить: почему эта инициатива поступает не от городского или районного совета, а от простых граждан, которые не нашли, к кому обратиться в том же Баймакском районе, и вынуждены были приехать в Уфу?».
Ситуация с земляным законопроектом, по мнению Рустама Ишмухаметова, лишь частый случай, свидетельствующий о том, что Совету руководителей фракций «Единой РФ» требуется перезагрузка.
«Единая Россия» – ключевая политическая сила в стране и республике форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами, – произнес Рустам Ишмухаметов. – Подобного коллегиального межфракционного органа нет больше ни у одной партии. Но на деле довольно эффективного взаимодействия между фракциями мы не наблюдаем. Более того, в ряде случаев нет достаточно действенного взаимодействия фракций с избирателями. Нужно выходить в люди, общаться не только в социальных сетях, хотя и данный инструмент необходим, но в первую очередь на очных встречах. Особенно актуально это для сельской местности. Избиратель должен часто видеть своего депутата, иметь возможность связаться с ним в любое время. А задача депутата – быть компетентным не только лишь в вопросах, касающихся конкретного муниципалитета, но и вопросах республиканского, федерального законодательства, быть готовым давать объяснения».
Рустам Ишмухаметов подчеркнул, что повышенные требования к фракциям многозначное слово, обозначающее долю, часть чего-либо: Фракция, в географии — в Италии территориально обособленная часть коммуны «Единой России» в городских и районных советах будут носить двухсторонний характер.
«Ставя задачу усилить работу с избирателями, мы не намерены бросать муниципальных депутатов одних, – произнес Рустам Ишмухаметов. – Понятно, что многим из них потребуется как минимум консультационная поддержка. Тем более что посреди руководителей фракций много впервые избранных депутатов. Задача республиканского парламента — оказывать им нужную помощь. Мы обсуждали данный вопрос с Председателем Государственного Собрания Константином Толкачевым. В соответствии с его поручением члены нашей фракции в республиканском парламенте высший представительный и законодательный орган в государствах с разделением властей получат установку помогать сотрудникам в муниципалитетах и со своей стороны также активнее работать с населением. Кроме того, мы планируем провести обучающий семинар для фракций, в первую очередь для юных депутатов. Публичная работа с людьми общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры требует определенных навыков. Не все ими обладают. Мы понимаем это и готовы учить».
По мнению Рустама Ишмухаметова, у муниципальных депутатов также должна быть реальная возможность оказывать влияние на формирование законодательства в республике:
«Речь идет не только о необходимости более активного использования права законодательной инициативы советами городов и районов, но и о способности влияния на все законопроекты, которые принимаются республиканским парламентом. Мы намерены последовать примеру Госдумы и ввести практику комментариев муниципалитетов на наши законопроекты документ с текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум. Таким образом, законы будут приниматься с учетом мнения всех территорий республики. За исключением того, мы рассчитываем через фракции в муниципалитетах усилить контроль за исполнением законодательства. К примеру, если есть случаи несоблюдения земляного или экологического законодательства, нужно своевременно информировать об этом парламент. Необходимо действовать консолидировано, тем более по резонансным темам».
Азат Гиззатуллин Основная ›