Главная » Другие новости » Наука и технологии » Обновление российской научной станции в Антарктиде сорвалось из-за необъяснимой поломки

Обновление российской научной станции в Антарктиде сорвалось из-за необъяснимой поломки

Обновление российской научной станции в Антарктиде сорвалось из-за необъяснимой поломки0

У берегов Анголы в заливе Луанды больше месяца стоит атомный лихтеровоз «Севморпуть», который должен был доставить модули для кардинального обновления русской научной станции «Восток» в Антарктиде. На судне плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. Как это могло произойти в незапятанной воде, притом что лопасть рассчитана на работу во льдах, неизвестно, пишет «Коммерсант».

«Севморпуть» должен был выгрузить модули на припай у побережья Антарктиды, но 18 ноября ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого спецкомплекса. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, так как припай начал разрушаться.

Поврежденную лопасть решено демонтировать, для этого на борт судна прибыла группа водолазов, рассказали на предприятии. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не грозило и не угрожает».

Глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша подтвердил потерю и предполагаемый ремонт одной из лопастей: предпосылки поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только лишь док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге.

По словам источников газеты, в результате поломки лопасти произошла разбалансировка винта. Для ее устранения было принято решение снять еще одну лопасть, чтобы вернуть симметрию. Но завершить работы до сих пор не удалось из-за плохой погоды. Упростить ремонт можно было бы, зайдя в территориальные воды Анголы, но, учитывая специфику судна с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями державы». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом.

 

По данным источников издания, после демонтажа лопасти «Севморпуть» сумеет самостоятельно дойти до Петербурга. Они называют ситуацию форс-мажором, однако не могут объяснить, как в принципе допустимо сломать в открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. м, лопасть деталь лопаточных машин, предназначенная для изменения в них параметров газа или жидкости, рассчитанную на работу во льдах.

Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной русской научной станции в Антарктиде «Восток». Станция была построена еще в 1957 году и уже изношена на 90%. В этом году к 200-летию открытия Антарктиды континент, расположенный на самом юге Земли для «Востока» решили выстроить новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд рублей — фактически новую станцию.

Спецкомплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы. Ввести объект в эксплуатацию планировалось в 2024 году: монтажные работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части можно проводить только лишь несколько недель в году в течение антарктического лета, когда температура в районе станции увеличивается до минус 35 градусов.

Модули Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт, строителей и топливо для для возведения зимовочного комплекса планировалось выгрузить к середине ноября, но сейчас ледокол со строителями возвращается в Санкт-Петербург. Перегрузить модули на другие суда в открытом море нереально, а припай для высадки уже разрушается. Источники допускают, что часть оборудования и персонала все же в итоге может быть доставлена в Антарктиду после перегрузки на остальные суда, включая научно-экспедиционные суда Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Пять бед российской науки

ДАННОЕ Уведомление (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, ...